Каждая городская скульптура живет своей жизнью. К одним омичи приходят, чтобы отдать дань памяти, с другими фотографируются, а с третьими… можно играть. Например, с Дон Кихотом, установленным возле Театра юного зрителя.
«Отец» веселого Дон Кихота – Александр Капралов, известный землякам многими железными монументами, в том числе и памятником Федору Михайловичу Достоевскому, тоже в некотором роде «земляку» – в Омске великий писатель сидел в остроге.
Впрочем, работы Александра Николаевича, скульптора, графика, дизайнера, преподавателя художественно-графического факультета Омского государственного педагогического университета, члена Союза художников России, лауреата и дипломанта многих международных конкурсов, установлены в разных городах – Новосибирске, Липецке, Чите. Станковая скульптура, графика, произведения предметного дизайна находятся в музеях и галереях Омска, Новосибирска, Новокузнецка, в многочисленных частных коллекциях в России и за рубежом.
Все работы Капралова из металла – жесткие, угловатые. Но Александр утверждает, что это «его» материал. Студентом, как водится, искал, пробовал, пытался работать с деревом, гипсом. А в 1995 году художник сварил свою первую работу в металле «Колесо покаяния», и началась «железная» одиссея, принесшая признание и авторитет. Свои работы автор предпочитает создавать в деревенской мастерской в Москаленках, хотя есть у него и городская. Но здесь – простор, воздух. Людям дышать свободнее, музам летать легче. В доме, который мастер отстроил для своей семьи, вся мебель – из дерева и металла, сделанная руками хозяина «на века».
Не меньше, чем творить, художник любит общаться с молодежью. Преподавание на худграфе Капралов считает даже не работой, а «хобби».
– Я счастливый человек, – смеется Александр Николаевич, – делаю то, что хочу, а мне за это еще и платят.
Скульптор часто встречается с сельскими школьниками, знакомит их со своими работами, показывает мастерскую. Обрывки их фраз, мыслей – чистых, наивных – дают ему новый толчок к творчеству. Но Капралов надеется, что такое общение может изменить и детские судьбы. Ведь сам он решил посвятить себя искусству только в девятом классе. Не было в его деревне никаких художественных школ, благо случай свел с живописцем, который и приобщил мальчика к прекрасному. Может быть, благодаря нынешним встречам среди москаленских мальчишек уже растут будущие скульпторы и художники?
Фото автора
Фото а
Комментарии