search
main
0

От знаниевой парадигмы – к личностному развитию ребенка

С сентября 2008 года в 14 регионах России был запущен пилотный проект по апробации новых государственных стандартов общего образования. В нем участвовало 775 образовательных площадок, причем палитра этих учреждений была самой разнообразной – гимназии, лицеи, городские и малокомплектные сельские школы. Результатам этой апробации и был посвящен межрегиональный экспертно-методический семинар, состоявшийся в издательстве «Просвещение».

– Минобрнауки отбирались территории, разные по своему финансово-экономическому положению, национальному составу, – заметил руководитель группы по разработке стандартов Александр Кондаков. – В число пилотных вошли как территории с большим числом представителей титульной нации, так и многонациональные по своему составу. Для нас был очень ценен опыт участвовавших в апробации новых стандартов республик Дагестан, Татарстан, Саха (Якутия), Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, отобранные регионы должны были представлять все семь федеральных округов, ведь в будущем они станут своеобразными ресурсными центрами, распространяющими и облегчающими процедуру внедрения новых стандартов повсеместно, – отметил Александр Михайлович.

Примечательно, что у представителей регионов были и замечания в адрес новых стандартов. Так, Роза Машнина, декан факультета переподготовки кадров Педагогической академии последипломного образования Московской области, отметила, что «необходимо перевести положение о новом стандарте на доступный для педагогического сообщества, и в первую очередь для учителя, язык. Если не будет понимания, то новый стандарт не сможет стать по-настоящему общественным договором».

Декан кафедры образования Ставропольского краевого института повышения квалификации работников образования Ольга Хижнякова, рассказывая о своем опыте, заметила, что новые стандарты требуют построения урока не по традиционной модели, а с использованием новых методов обучения – проектной деятельности, учебных ситуаций, ИКТ, то есть всего того, что может дать ребенку возможность выразить свою индивидуальность и перейти к формированию собственных способов деятельности.

В связи с этим возникает очень важная проблема, о которой говорили и представители регионов, и разработчики ФГОС, – проблема подготовки учителя, умеющего работать по стандартам второго поколения.

Говорили на семинаре и о том, как соотносится ЕГЭ с новыми образовательными стандартами.

– К сожалению, ЕГЭ – это массовая унификация предметного знания. Большего урона государству, чем единый госэкзамен в его нынешней форме, нанести было просто невозможно, – высказал свое мнение Александр Кондаков. – Думаю, что с переходом на новые стандарты появятся и иные формы оценивания знаний учащихся. Так, сейчас мы работаем над новой системой оценивания знаний для начальной школы совместно с Рособрнадзором.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте