Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

От зимы до лета

Учительская газета, №48 от 27 ноября 2007. Читать номер
Автор:

Дидактические игры – одно из эффективнейших средств обучения, так как в них познавательные задачи соединяются с игровыми. Данные игры способствуют развитию мышления, воображения, помогают при закреплении материала, развивают словарный запас и расширяют кругозор у двуязычных детей. Такие игры можно проводить на природе, например, во время туристской прогулки.

«Что где растет?»

Цель: уточнить знания о названиях растений и месте их произрастания.

Ход игры: дети встают в круг, учитель бросает мяч, проговаривая слова, – «сад», «огород», «лес», «луг». Поймавший мяч ребенок должен назвать растение, произрастающее в данном месте.

«Когда это бывает»

Цель: уточнить знания о сезонных изменениях в природе.

Ход игры: детям раздается по 4 карточки – белого, желтого, зеленого и красного цвета. Белый квадрат – зима, желтый – осень, зеленый – весна, красный – лето. Учитель поднимает картинку с изображением сезонного явления (или называет его, например, «снегопад»), дети поднимают соответствующий квадрат (в какое время года данное сезонное явление происходит).

«Волшебный лес»

Цель игры: закрепить знания о природе средней полосы, ее обитателях.

Ход игры: в лесу расположено несколько секторов. Дети перемещаются по секторам, отвечая на вопросы.

1-й сектор – «Следопыты»

Детям предлагается совместить изображение животного и следа.

2-й сектор – «Кормушка»

На кормушку прикреплены изображения птиц (дятел, синица, воробей, голубь), а в отдельных ячейках – корм (червячки, сало, пшено, семечки).

Задание: расположить птиц возле корма и объяснить свой выбор.

3-й сектор – «Листопад»

В корзинке находятся листья различных деревьев (береза, дуб, орешник, сосна, тополь).

Задание: назвать деревья, которым принадлежат данные листья.

4-й сектор – «Мыслители»

Изображено вымышленное существо с частями разных животных, обитающих в лесах России, например, голова лося, туловище зайца, хвост лисы и т.д.

Задание: определить, части каких животных использованы при изображении данного существа.

«Узнай, чей голос»

Цель: закрепить знания детей о названиях животных и их голосе.

Ход игры: выбирается водящий, дети встают в круг, учитель указывает на ребенка, а тот должен издать звук, изображая любую птицу или животное. Водящий определяет, чей голос слышал, и называет животное.

«Мы не скажем, а покажем»

Цель: закрепить знания о животных, их образе жизни и повадках.

Ход игры: выбирается водящий, который отворачивается, а дети договариваются, какое животное они будут изображать. Водящий должен отгадать.

Лариса БЕЛЬСКАЯ, учитель начальных классов, школы №1981, Москва


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту