search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

От зарплаты до имиджа. Башкирские профлидеры обсудили актуальные проблемы образования

В Уфе состоялся семинар-совещание председателей территориальных и первичных организаций Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Открывая семинар, лидер республиканского комитета Светлана Пронина обозначила самые острые вопросы сегодняшнего дня – реформа местного самоуправления, ее возможные последствия для сферы образования и, конечно, оплата труда учителей.

«В ноябре 2005 года зарплата в образовании составляла лишь 59,7% от средней по республике, – отметила Светлана Пронина. – Поэтому не случайно Правительством РБ принята специальная «Программа мер по повышению заработной платы работников организаций внебюджетного сектора экономики и бюджетной сферы в Республике Башкортостан на 2005-2008 годы», в разработке которой профсоюзы принимали самое активное участие.

Программа предусматривает увеличение к 2008 году зарплаты бюджетников в 1,5 раза, что позволит выполнить задачу, поставленную Президентом РФ Владимиром Путиным о повышении реальных доходов бюджетников и приблизить их среднюю зарплату к средней по стране. В 2006 году этой программой предусмотрено повышение зарплаты бюджетников с мая на 37,5%, тогда как по федеральным учреждениям планируется повышение в два этапа: с 1 мая – на 15 процентов и с 1 октября – на 11 процентов».

Министр образования РБ Зугура Рахматуллина рассказала о том, как в Башкортостане ведется подготовка к реализации национального проекта. Как известно, проект рассчитан на два года и включает в себя семь основных направлений. Первое – грантовая поддержка вузов и школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы. Второе – поощрение на конкурсной основе лучших учителей, десять тысяч из которых должны получить индивидуальные президентские премии в размере 100 тысяч рублей. В соответствии с квотой, выделенной на республику, премию получат 363 башкирских педагогов, 215 сельских и 148 городских (из расчета один учитель на тысячу сельских школьников и один учитель на две тысячи городских школьников).

Третье направление – информатизация образования, подключение учебных заведений к интернету, оснащение компьютерными классами. Предполагается, что за два года не менее 20 тысяч школ и 100 вузов страны будут включены в этот проект. Четвертое направление – создание новых университетских центров межрегионального развития на базе действующих вузов в Южном и Сибирском округах, бизнес-школ в московском регионе и Санкт-Петербурге. Пятое – поддержка талантливой молодежи, школьников и студентов, имеющих выдающиеся показатели в учебе, молодых изобретателей и ученых. В 2006 году они получат две с половиной тысячи грантов по 60 тысяч рублей каждый.

В рамках шестого направления в стране планируется создать 50 центров профессиональной подготовки в воинских частях, где военнослужащие смогут готовиться к поступлению в высшие учебные заведения. Этот вопрос Минобразования РБ будет решать совместно с Военным комиссариатом республики.

Седьмое направление – повышение роли воспитания путем поддержки классных руководителей. Ежемесячное вознаграждение составит тысячу рублей, если класс полностью укомплектован (для городских школ установленная норма не менее 25 человек, для сельских – не менее 14). В классах с меньшей наполняемостью учителя получат пропорционально уменьшенные суммы. Вознаграждение будет выплачиваться ежемесячно одновременно с заработной платой. На сегодняшний день из федерального бюджета республике перечислено на эти цели около 129 миллионов рублей. В общей сложности поддержку получат 26 тысяч 539 классных руководителей Башкортостана.

В конце своего выступления Зугура Рахматуллина ответила на многочисленные вопросы участников семинара и отметила, что при администрациях районов и городов необходимо создавать советы по реализации проекта, организационные, технические и экспертные группы.

Продолжила семинар заместитель министра финансов Республики Башкортостан Рузалия Хисматуллина. Она затронула такие темы, как финансирование учреждений образования в условиях реформы органов местного самоуправления, реализация закона РБ «О мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках», формирование республиканского бюджета на 2006 год, финансирование национальных проектов.

Председатель Федерации профсоюзов Башкортостана, член Общественной палаты РФ Амирхан Самирханов рассказал о роли и задачах нового органа. Общественная палата призвана обеспечить взаимодействие граждан с властью на федеральном, региональном и местном уровне. В частности, в ее функции входит проведение общественной экспертизы законов и нормативных правовых актов, контроль за деятельностью федерального Правительства, исполнительной властью субъектов РФ, а также за работой органов местного самоуправления. В заключение Амирхан Самирханов рассказал о возможности создания Общественной палаты Республики Башкортостан.

Доцент кафедры Башкирской академии госслужбы и управления при президенте РБ Марат Халиков посвятил свое выступление реформе местного самоуправления. А завершился первый день семинара мастер-классом профсоюзного кружка, который провела учитель 129-й средней школы Орджоникидзевского района Уфы Валентина Соловьянюк-Кротова. Тема занятия – «Как рассчитать свою заработную плату». Участники семинара еще раз убедились в том, что профсоюзные кружки, позволяющие учителям общаться в неформальной обстановке, – прекрасный способ правового просвещения педагогов. Мастер-класс снимался на видеокамеру, чтобы затем с этим материалом могли ознакомиться все желающие. А правовая служба республиканского комитета профсоюза подготовила бюллетени для профсоюзных кружков по темам «Трудовая книжка», «Имущественные налоговые вычеты».

Второй день семинара открыл директор Центра защиты прав человека Константин Потнин актуальной темой «Куда ведет реформа ЖКХ». Он подробно остановился на причинах и задачах реформы, рассказал о сути структурных преобразований ЖКХ, о том, кто должен контролировать качество услуг, о способах управления многоквартирными домами и многом другом.

Заместитель председателя Федерации профсоюзов РБ Валерий Апокин рассказал слушателям семинара о развитии социального партнерства в республике и прокомментировал закон «Об органах социального партнерства в РБ». Затем выступил начальник отдела учета и распределения жилой площади администрации Ленинского района Уфы Рафаэль Габбасов. Он проинформировал участников о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и затронул тему жилищных субсидий.

Завершили семинар модераторы профсоюза, подготовленные в рамках российско-голландского учебного проекта, которые подняли на обсуждение участников тему «Имидж профсоюзного лидера».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте