search
main
0

От уважения – к поступкам. ​Школьный музей

Школьному музею гимназии №3 города Владимира в феврале этого года исполнится 25 лет. Его коллекция во многом уникальна. В одном из немногих музеев здесь сохранился раздел, посвященный Надежде Крупской, много сделавшей для российского просвещения. 80 лет школа №3 носила ее имя. В первые годы после революции 3-я школа имела статус опытно-показательной. В 1922 году ученики направили письмо Надежде Константиновне с просьбой разрешить школе носить ее имя. Надежда Константиновна ответила, что не возражает. Письмо ее хранится в экспозиции рядом с воспоминаниями бывших школьников об этом торжественном событии. Воспоминания эмоциональны и чистосердечны. Из этих свидетельств эпохи видно, что для подростков 30-60-х годов было особой честью учиться в школе имени Крупской.

Память о том времени бережно хранится в музее. Из песни слов не выкинешь – так считает педколлектив школы, и этот подход, на мой взгляд, достоин уважения. Но, пожалуй, особенной ценностью и гордостью гимназии №3 можно считать то, что все музейные фонды собраны самими детьми и педагогами. Многие экспонаты с радостью принял бы в свою экспозицию крупный городской музей.Директор музея Вера Сергеевна Бузыкова считает, что с его помощью может быть решена любая педагогическая задача. Музейное дело в гимназии осваивают все дети с первого по выпускной класс. В начальном звене ведутся уроки музейной культуры. Они проходят не в музее. Вера Сергеевна сама приходит в классы с одним-двумя экспонатами, знакомит ребят с ними, рассказывает их историю. Ее задача на первом этапе – увлечь детей историей, вызвать интерес к музейному фонду. В среднем звене начинается углубленное знакомство с экспозицией. Вера Сергеевна знакомит наставников 5-х и 6-х классов с темами классных часов, которые можно провести в музее. Классные руководители заранее направляют в музей группы из 3-4 человек, с которыми Вера Сергеевна ведет подготовку к классному часу. Постепенно через подготовку тематических классных часов проходит весь класс. Так выявляются дети, имеющие склонность и желание работать экскурсоводами школьного музея и вести исследования в краеведческой конференции.О музейных проектах Вера Сергеевна может говорить долго, потому что это любимое дело ее жизни, которым она увлекает детей. Она охотно рассказала мне о некоторых, особенно ярких и запоминающихся:- Большой проект был посвящен 65-летию Победы, в частности, учителям, работавшим в эти годы в школе и ушедшим на фронт. Результатом стал не только музейный стенд, которых в каждой школе было создано немало, но и памятник на могиле учительницы математики Нины Александровны Савельевой, умершей во время войны, в 1942 году. Реальное дело – дело памяти – сплотило учеников, многому научило их в нравственном отношении. Поэтому мое глубокое убеждение: музейное дело – настоящее, живое и очень полезное для развития души.Владимир

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте