Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Теория и практика

От улыбок здесь светлей

Ресурсная группа - особенная образовательная модель
УГ - Москва, №46 от 12 ноября 2019. Читать номер
Автор:

Ресурсный класс. О нем много говорят, много спорят. Как помочь особенному ребенку адаптироваться к новому, как научить его стать полноценным участником образовательного процесса и как научить детей перестать бояться того, что у тебя может что-то не получиться?

​Вовсе не обязательно затевать грандиозные проекты, чтобы сеять добрые семена. Даже малые дела могут многое значить для другого человека.
Ник Вуйчич

Ответ простой: для каждого ребенка необходимо создать такие условия и такую образовательную среду, которая максимально способствовала бы развитию его способностей и учитывала бы его трудности в обучении. Таким детям необходимо помочь.
Многие родители хотят, чтобы особенный ребенок начал обучение в общеобразовательной школе с обычными детьми. На помощь приходит инклюзивное обучение, которое является логическим продолжением идей интегративного обучения.
Школа №1359 не является участником проекта «Ресурсная школа», но, чтобы обеспечить право на образование всем учащимся, независимо от их особенностей здоровья, было принято решение об открытии ресурсных групп. Ресурсные группы – один из видов инклюзивного образования. Инклюзивное обучение строится на принципе индивидуального подхода с выбором форм, методов и средств обучения и воспитания. При этом обязательно учитываются нозология и потребности каждого ребенка. Дети с ОВЗ обучаются со своими сверстниками в классе на всех уроках, кроме двух основных: русский язык и математика. Эти предметы преподают учитель-логопед и учитель-дефектолог. В школе формируются малые группы из числа детей, имеющих схожие нозологии, и в течение первых двух лет начальной школы они изучают основные предметы со специалистами. Обучаясь в ресурсных группах, особенные дети достигают наиболее полного прогресса в социальном развитии, успешно осваивают АООП.
Наши ресурсные группы существуют уже третий год. И мы видим результаты своей работы: дети успешно осваивают учебный материал, они социализированы, коммуникативны, улыбаются и с удовольствием ходят в школу. Мы любим, учим, заботимся обо всех детях, которые приходят к нам в школу.
Школьная жизнь – это лишь один из важных этапов в жизни человека. И от нас зависит, чтобы он был насыщенным и счастливым.
Мы верим в то, что делаем. Мы верим, что у наших особенных детей все получится!

Наталья СМИРНОВА,
учитель начальных классов школы №1359


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt