search
main
0

От углубленного изучения до многопрофильности. Как воспитать патриотизм и выучить китайский

​Сегодня школа Москвы – это комплекс, который объединяет в своей структуре образование от дошкольного до среднего, включает систему дополнительного образования, находится в поиске создания таких учебных программ, которые бы позволили объединить детей и родителей. В сложившейся системе образования Москвы многие стремятся выработать свою стратегию развития, ответить на актуальный вопрос: какой должна быть современная столичная школа?

Школа №1948 расположена в одном из районов Юго-Западного административного округа с красивым названием – Новые Черемушки. Школа имеет добрые традиции, так как исторически была создана специально для преподавания китайского языка. За 20 лет здесь подготовили немало кадров, владеющих китайским языком на высоком уровне, понимающих китайскую культуру и искусство. Школа имеет давние партнерские отношения с Посольством Китайской Народной Республики в Российской Федерации. В 2017 году в Китае ученики школы заняли второе место на международном конкурсе «Мост китайского языка», организатором которого является Государственная канцелярия КНР (Ханьбань) по распространению китайского языка. Можно было бы остановиться на достигнутом. Но жизнь вносит свои коррективы. Опрос обучающихся старших классов показывает, что на вопрос «Куда вы планируете поступать после школы?» не могут ответить не только в 9-м классе. Эта проблема остается актуальной и для учеников 11-х классов. Как создать условия для осознанного выбора будущей деятельности, оказать поддержку в выборе специальности по душе? В настоящее время московские школьники получили возможность знакомиться с будущей профессией уже на ступени основной школы. Это позволяет ребятам не только осваивать азы возможной профессии, но и проверять правильность своего выбора. Предпрофильная подготовка в школах современной Москвы не просто востребована. Отвечая на запросы учащихся и родителей, специальные предметы стали появляться уже на ступени основного образования. В последние годы большое внимание уделяется повышению престижности профессии военного, в том числе и в образовании. В школе №1948 в этом учебном году был задуман уникальный проект – формирование кадетского класса с углубленным изучением двух иностранных языков – английского и китайского. Школа имеет большой опыт в подготовке специалистов со знанием китайского языка. А что если объединить глубокие знания иностранного языка и военно-патриотическую составляющую кадетского образования?  Готовить специалистов – военных переводчиков? Дать возможность нашим ребятам применить знания иностранного языка на практике, проявить себя и осознать, насколько компетенции, полученные в школе, пригодятся в будущей жизни? Используя педагогические технологии, соответствующие особенностям подростка, создать свое особое образовательное пространство, базирующееся на вечных ценностях – любви к своей стране, готовности и умению служить Отечеству? На наш взгляд, для того чтобы проект в школе стал успешным, нужно заручиться поддержкой родителей и детей. Административная команда школы должна четко обозначить цели, создать условия для открытого диалога. В ноябре в период проведения дня открытых дверей школа обсудила программу развития на ближайший период по двум приоритетным направлениям: изучение китайского языка и развитие предпрофильной подготовки. Первый шаг – открытие кадетского класса с лингвистической направленностью. Для тех, кто не смог приехать в этот день в школу, было организовано собрание в режиме online. Для учащихся 6-х классов провели уроки «Кто такие кадеты?». Обучающиеся старших классов, в свою очередь, провели уроки китайского языка для учителей школы. Школа оформила договор о партнерском взаимодействии с одним из ведущих вузов России по подготовке специалистов лингвистического профиля – Московским государственным лингвистическим университетом. Среди учеников 6-х классов был проведен предварительный отбор на уже составленную программу обучения. В этом учебном году планируется начать проводить мероприятия, направленные на формирование идеологии сотрудничества и коллективных дел у будущих кадет. Школа, отвечающая требованиям современного мегаполиса, – это многопрофильное образовательное учреждение, в котором созданы возможности построения индивидуальной образовательной траектории на основе осознанного профильного обучения в малых группах, многообразия внеурочной деятельности и дополнительного образования, ориентированных на отдельные виды профессиональной деятельности и реализуемые во взаимодействии с вузами-партнерами. Первый шаг сделан, а впереди новые интересные задачи. Почему бы не открыть в московской школе предпрофильное направление с введением курса изучения восточной медицины в рамках проекта «Медицинский класс в московской школе»? Людмила ТИТОВА,заместитель директора по содержанию образования и конвергенции образовательных программ школы №1948

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте