search
main
0

От учителя зависит все. Так утверждает министр. На самом деле все наоборот: учитель зависит от всех

​В прошлом году Ольга Васильева честно призналась: стать министром не мечтала никогда. Она крупный историк: за более чем четверть века, доктор исторических наук и профессор, она, по разным оценкам, написала более полутора сотен научных статей и монографий. Ольга Юрьевна руководила и научными изысканиями других – 3 докторов и более 25 кандидатов наук.

Большая научная карьера будущего министра образования и науки, а теперь министра просвещения, началась в конце 80‑х, в аспирантуре Института истории Академии наук СССР. Тема ее кандидатской работы «Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны» – сама по себе явление в те годы – получила затем естественное продолжение в докторской диссертации о «Русской православной церкви в политике Советского государства в 1943‑1948 гг.».Впрочем, бывший министр образования и науки хорошо знакома не только с наукой. За плечами – дирижерско-хоровое отделение Московского государственного института культуры и работа учителем пения в московских школах, а затем – после вечернего отделения исторического факультета Московского государственного заочного педагогического института – учителем истории.Правда, все это было чуть раньше – в середине 80‑х, в эпоху педагогов-новаторов, когда впервые за долгое время свежий ветер нетривиальных образовательных идей начал распахивать двери добротных советских школ…«Я много писала. Может быть, это не совсем корректно, но я могу сказать, что горжусь тем, что сделала в этой области», – здесь Ольга Юрьевна искренна, как и в своем желании идти именно по этой, а не школьной стезе.Поэтому в 2002 году она уже заведует кафедрой религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Потом в силу разных причин Ольга Васильева ушла из академии и осознанно, что она сама особо подчеркивает, перешла в Администрацию Президента РФ на должность заместителя начальника Управления по общественным проектам. Правда, Ольгу Юрьевну сначала долго уговаривали – целых полгода! Но в итоге она решилась… И затем в 2016 году стала министром.Спустя почти два года это произошло во второй раз.

Цитаты

«Комсомольская правда», 19.08.2016«У каждого человека есть в жизни приоритеты. У меня они тоже есть. Первый приоритет моей новой работы – это учитель, его служение, его миссия. От него зависит все. Второй приоритет – это вместе с учительским сообществом, с общественными организациями, профессиональными, с родителями, безусловно, осмыслить все, что сделано в сфере образования в начале ХХI века и раньше, взять лучшее и двигаться вперед. Вот два приоритета, которые будут определять первое направление работы».«Российская газета», 23.12.2016«Мое глубокое убеждение: если люди хотят, чтобы в школе был коллектив, он будет. Если не отдают этому должного внимания, тонет. Здоровая педагогическая среда может противостоять любому негативу. Я работала в школе 12 лет и хорошо это понимаю. Конечно, школа была другой, но как историк могу сказать: человек не меняется, меняются декорации. И пять тысяч лет назад люди плакали и сопереживали точно так же, как и сейчас. Надо прикладывать усилия и не ждать, когда кто-то придет и поможет создать хороший педагогический коллектив».«Учительская газета», 15.06.2017«В общественном сознании в последнее время возникли совершенно невообразимые конструкции, которые прежде не использовались, – медицинские услуги, культурные услуги, образовательные услуги. Но на самом деле социальная сфера в терминах услуг рассматриваться не может. От этого словоупотребления и пошел крен в сознании: раз мне предоставили услугу, значит, я могу чего-то требовать».«Есть свои права и обязанности по воспитанию детей, и родители должны разделить их со школой, вот тогда и будет соработничество. Что касается учителя, то всегда должна быть дистанция – нравственная и профессиональная. Я против панибратства. Я этого не допускала, не допускаю и не буду допускать».«Я считаю, что счастлив тот, кто может учиться каждый день. Если бы меня сейчас спросили, пойду ли я учиться, я бы сказала «да». Даже знаю, куда. Еще я очень люблю читать и сейчас жалею, что не могу читать ночью – другого времени не остается, надо же все-таки спать».«Учительская газета», 18.07.2017«Ни одна школа в стране не подчиняется Минобрнауки. Политику школы – содержательную и хозяйственную – определяет сейчас муниципалитет. Нужно вернуть школы в региональное подчинение, чтобы у нас возникало меньше проблем. Школа не должна быть оторвана от государства. Она не может быть самостийным хозяйством».НТВ, 15.01.2018«У нас с вами есть единый государственный экзамен, но нет единого образовательного пространства. Так не бывает. То есть у нас есть единая для всех оценочная система знаний наших детей, а мы не знаем, что происходит в школах реально. Единое образовательное пространство, которое включает в себя содержание образования, естественно, учебники – 2‑3 линейки, – обновленные учебники, которые соответствуют стандартам и концепциям. Вот та задача, которую необходимо решать».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте