search
main
0

От ученика знающего к ученику умеющему. Как перекидной календарь учит добиваться целей

​Я учитель начальных классов школы-интерната №17 для детей с ОВЗ. Мой опыт реализации проектной деятельности совсем небольшой – всего 5 лет. Тем не менее с каждым годом я все больше убеждаюсь в необходимости этой работы для себя и ребят моего класса.

Как как проекты создаются в начальной школе, темы, на первый взгляд, могут показаться не очень сложными. Например, о правилах поведения с домашними животными, пользе для окружающей среды, замене бумаги цифровыми технологиями. Главное, чтобы все эти проекты были посильны для самих обучающихся. Одну из наших работ в этом учебном году мы посвятили детству балерины Галины Сергеевны Улановой. Тема проекта была выбрана не случайно. 2018 год объявлен Годом русского балета и 200-летия М.Петипа. От детей, вдохновленных этой идеей, поступило много предложений для дальнейшего развития совместной деятельности: музыка, композиторы, одежда, артисты балета. Остановились на последнем. Во время коллективного обсуждения мы пришли к выводу о том, что станем работать над темой, которая понятна и интересна ребятам – детство будущего артиста балета. Следующим, на мой взгляд, непростым этапом является постановка проблемы. В этот момент определяется конечный продукт. И снова предложений было много: фильм, марка, выставка рисунков. В результате мы остановились на том, что красиво, удобно и доступно каждому – перекидной календарь. В основу проекта было положено знакомство с детством известной балерины ХХ века Галины Сергеевны Улановой по книге М.Сизовой «История одной девочки». Цель работы заключалась в создании перекидного настенного календаря с цитатами из прочитанной книги и самостоятельно созданными иллюстрациями к ее отдельным главам.В течение рабочих будней дети знакомились с искусством балета. Приятным вознаграждением после проделанной работы стала экскурсия в музей-квартиру Улановой, где я испытала большую гордость за своих учеников, которые с интересом и пониманием слушали рассказ экскурсовода, были мотивированы на восприятие и диалог. После нашей экскурсии музей пополнился еще одним предметом – посвященным детству Галины Улановой перекидным календарем, который точно не оставил равнодушными сотрудников музея. Мой небольшой опыт работы над учебными проектами свидетельствует о том, что в этой области для учащихся начальных классов важна не столько сложность темы, сколько ее реализация и приобретение навыков. Проектная деятельность имеет большое значение для развития системы универсальных учебных действий. Но из всех четырех – личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных – для меня приоритетным в работе со школьниками является личностное развитие обучающихся. Перед началом работы я всегда ставлю для себя вопрос о том, как помочь учащимся стать добрее, терпимее, дружнее, как привить ребятам необходимые навыки для будущей взрослой жизни. Так же и при выполнении «балетного» проекта: мои ученики не просто познакомились с событиями жизни маленькой Гали Улановой, но на примере ее ранней биографии увидели, как можно и нужно строить свою жизнь, ставить цели и учиться их добиваться. Эти качества проявились у детей в работе над календарем.В процессе совместной работы с четвероклассниками я сделала следующий вывод: для воспитания у ребят определенных положительных качеств нужно предложить им необходимую проектную ситуацию, направленную не только на развитие эрудиции, но и на приобретение полезных жизненных навыков. Татьяна ЧЕХОВА, учитель начальных классов, учитель-дефектолог школы-интерната №17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте