search
main
0

От теории к практике. О научно-методическом сопровождении УМК «Перспективная начальная школа»

​Кинель-черкасская средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» – крупнейшая на территории Отрадненского округа. Располагается она в наиболее урбанизированной части районного центра. Ребята, обучающиеся в этой школе, живут и на территории вертолетного полка, и в микрорайонах Зеленка, Печа, населенных пунктах Тоузаково, Полудни, Ерзовка, Новые Ключи.

Сейчас в школе учатся более 800 человек. Примечательно, что с 1954 года, когда открылась средняя школа №2, из ее стен вышло более 100 золотых медалистов. Сегодня в структуру образовательного центра входят детские сады, станция юных техников, спортивная школа, Дом детского творчества и четыре филиала школы в селах района. Примечательно, что средняя школа №2 «Образовательный центр» оборудован всем современным оборудованием – здесь есть интерактивные доски, компьютерные классы, физическая и химическая лаборатории. В актовом зале проходят мероприятия не только школьного, но и районного и окружного масштаба. Впрочем, самое главное – тут работают высокопрофессиональные педагоги, искренне любящие свое дело и умеющие вдохновить ребят, зажечь в их душах жажду знаний.Школа создает условия для разнообразной творческой, личностно и общественно значимой внеурочной деятельности детей. Активно действуют школьные СМИ – телестудия «Зеркало» и газета «Гоша», созданы клуб социальных проектов «Гражданин» и клуб «Живое право», отряд ЮИДД, студии изобразительного, вокального и хореографического мастерства. С 2003 года в школе работает Санкт-Петербургский профильный класс. Сегодня средняя школа №2 – научно-методический центр сопровождения учителей начальной школы по работе с учебно-методическим комплектом «Перспективная начальная школа», а также по новому курсу ОРКСЭ.- Каждая школа сильна в каком-то своем направлении, – говорит директор «Образовательного центра» Ольга Евгеньевна Иванова. – Очень важно, что методическая робота идет на базе образовательных учреждений, где сосредоточены и кадровый состав, и материально-технические ресурсы. Таким образом, теория не оторвана от практики. У нас накоплен богатый методический опыт и по гуманитарному, и по математическому образованию. На протяжении уже нескольких лет мы тесно сотрудничаем с издательством «Академкнига» в части внедрения учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа». Примечательно, что научно-методической работой по у нас занимается учитель русского языка и литературы Светлана Владиславовна Баландина, имеющая также диплом учителя начальных классов. Мы оказываем методическую помощь педагогам всего Отрадненского округа. Учителя центра неоднократно давали открытые уроки при поддержке методистов издательства. Есть возможность не только проводить семинары на базе школы, но и организовывать видеоконференции с Москвой, во время которых можно задать конкретные вопросы авторам учебников и учебно-методических комплектов.- В нашей школе учителя начальных классов работают по двум комплектам – «Перспективная начальная школа» и «Школа России». К нам регулярно в течение года приезжают методисты из издательства «Академкнига», авторы , – рассказывает Светлана Владиславовна. – Если говорить о преимуществах этого учебно-методического комплекта, то это в первую очередь деятельностный подход, который пронизывает каждый предмет, много внимания тут уделяется и формированию универсальных учебных действий. Этот комплект ни в чем не ограничивает учителя, позволяет ему реализовать свои творческие возможности. Кроме того, мне, учителю-филологу, импонирует то, что в этом УМК по русскому языку сильная филологическая подготовка. В состав комплекта входят различные словари – орфографический, орфоэпический, толковый… Я думаю, что ребята, обучающиеся по этому комплекту, будут иметь высокую успеваемость по русскому языку и в дальнейшем. Сейчас, к примеру, некоторые ребята в десятом классе не видят деталей. Не умеют обращать на них внимание в художественном тексте – так вот авторы придают этому значение. Кроме того, наша школа работает по комплекту «Предшкола нового поколения» с шестилетками. У нас выстроено тесное взаимодействие с детскими садами, которые входят в структуру «Образовательного центра». Чтобы работать по новым стандартам, практически все наши педагоги начальной школы проучились в Москве на курсах повышения квалификации. Многие являются победителями Всероссийского конкурса разработок по внеурочной деятельности.Средняя школа №2 «Образовательный центр» является еще и научно-методическим центром по сопровождению учителей, преподающих курс «Основы религиозных культур и светской этики». Руководит этим центром заместитель директора по научно-методической работе Юлия Владимировна Пупынина.- В нашей школе ребята выбрали для изучения модуль «Основы светской этики», а вот в Тоузаковском филиале преподается модуль «Основы православной культуры». Там создан информационно-консультационный центр по сопровождению педагогов, ведущих модуль ОПК. В Тоузакове педагоги организуют встречи со священниками, ребята ходят в местный храм. Под эгидой нашей епархии проходят различные конкурсы, среди них наиболее популярный – «Красота Божьего мира». Проводятся школьный, окружной и областной этапы этого конкурса.Работа ведется в течение полутора лет, можно говорить уже и об определенных результатах.- Окружной Центр НМС педагогов ОРКСЭ тесно сотрудничает с Самарским институтом повышения квалификации работников образования (СИПКРО), непосредственно с центром духовно-нравственного воспитания. В 2013 году центром был проведен фестиваль проектных работ учащихся 4-х классов, – продолжает свой рассказ Юлия Владимировна.Как оказалось, в Отрадненском образовательном округе были выбраны в основном три модуля – «Основы православной культуры», «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур». Выбор модуля осуществляется родителями: на родительском собрании мамам и папам раздают анкеты. Родители вместе с ребенком определяются, какой модуль изучать. В основном предмет ведут учителя начальной школы, русского языка и литературы, истории, МХК, учителя музыки.- По плану работы центра проводятся семинары для преподавателей ОРКСЭ с привлечением методистов СИПКРО, даются открытые уроки по этому предмету, обобщается лучший опыт учителей со всего округа. Основные трудности, с которыми сталкиваются учителя, – оценивание знаний детей, предмет ведь безоценочный. Но всегда можно похвалить ребенка, сказать «молодец». К сожалению, наша школьная система построена на оценках, их ждут и дети, и родители. Во многом о результатах этого предмета можно судить по проектам детей. Они посвящены таким понятиям, как дружба, любовь, честность, доброта. Думаю, что этот предмет очень важен для воспитания духовных ценностей в наших детях. В этом году в центре будет проведен окружной фестиваль методических уроков по курсу ОРКСЭ, – говорит Юлия Владимировна….То, что школа стала научно-методическим центром сопровождения педагогов округа сразу по двум направлениям, помогло учителям наиболее полно реализовать свой потенциал. Уже давно прошли те времена, когда педагогов нужно было как-то мотивировать на участие в конкурсах и семинарах. Теперь это стало для многих из них нормой жизни, возможностью карьерного роста, о чем сегодня так много говорят ведущие эксперты в области педагогического образования.с. Кинель-Черкассы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте