search
main
0

От теории к практике. ​Модернизация

О необходимости реформирования системы педобразования говорят уже не первый год, ведь новой школе нужен новый учитель, и с этим вроде бы никто не спорит. Проблема в другом – кто и как будет готовить нового учителя? Между тем далеко не все помнят, что в стране уже два года реализуется проект модернизации педагогического образования, в котором принимают участие 45 вузов, задействовано несколько тысяч преподавателей и студентов. Оператором проекта, на который уже выделено порядка четверти миллиарда рублей, выступил МГППУ, соисполнителем – НИУ ВШЭ.

На прошедшей недавно в столице конференции были подведены итоги первого этапа реализации проекта. По словам заместителя министра образования и науки Российской Федерации Александра Климова, повышение качества подготовки учителей средней школы и педагогов дошкольного образования возможно лишь при условии обеспечения вариативности, гарантии возможности выбора студентом форм обучения, образовательных программ, индивидуальных образовательных траекторий. Для решения этой задачи сформирована библиотека учебных модулей, которая на сегодняшний день включает в себя более 110 единиц.Кроме того, пересмотрены подходы не только к преподаванию, но и прежде всего к организации педагогической практики. Председатель координационного совета по укрупненной группе специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» Виктор Болотов напомнил, что эффективная работа со студентами в плане их профессиональной подготовки и профориентации начинается лишь после второго курса, до того же момента студенту довольно сложно понять, туда ли он попал, ту ли профессию выбрал. Но даже потом, когда в рамках существующих традиций организации педпрактики студент начинает вплотную работать с детьми, большинство приходит к весьма негативным выводам: нет, в школу мы ни за что не пойдем!Как заявил ректор МПГУ Алексей Семенов, во многом это происходит потому, что в педвузах нередко преподают люди, никогда не работавшие в школе, и они, обучая будущих педагогов, не несут никакой ответственности за конечный результат. Поэтому обратная связь крайне важна уже на самых ранних этапах обучения. И если студент с первого курса будет вовлечен в педагогическую деятельность в реальных условиях, он всегда сможет сказать, каких конкретно знаний ему не хватает, что из услышанного противоречит реальности, что желательно изменить в образовательном процессе, чтобы сделать его не только научным, но и практико-ориентированным.Эту мысль подтвердил и ректор МГППУ Виталий Рубцов, отметив, что именно на практике студенты, сталкиваясь с той или иной проблемой, начинают вместе с преподавателем искать пути ее решения. А это самым конкретным образом ориентирует весь процесс обучения на решение тех или иных проблем, причем вполне реальных, а не абстрактных.По словам директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Александра Соболева, в Минобрнауки РФ весьма трепетно относятся к данному проекту, поэтому постарались изыскать средства и продлить его как минимум еще на три года – с перспективой дальнейшей пролонгации по мере получения конкретных результатов. А в итоге помимо прочего проект должен стимулировать разработку нового ФГОС четвертого поколения, который будет принципиально отличаться от предыдущих, поскольку он будет создан для нового учителя, подготовленного по итогам реализуемого проекта модернизации педобразования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте