search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Ученые узнали, как работает мозг школьников и взрослых людей при чтении текстов на русском языке Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Эксперты рассказали, может ли учитель поставить двойку за опоздание на урок Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн
0

От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ

​Информационно-коммуникационные технологии уверенно вошли в нашу повседневную жизнь, однако в дошкольных учреждениях они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Для этого необходимы продуманная работа и не менее продуманное оснащение образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.

Детский сад должен не только научить умело пользоваться техникой детей и сотрудников, но и привить культуру работы с новыми технологиями. Необходимость налаживания коммуникационных связей администрации учреждения, педагогов, родителей и детей с помощью средств ИКТ и новейших технологий сегодня стала весьма актуальной. В нашем детском саду широко используются информационные технологии для создания условий эффективного управления в нашем учреждении. В первую очередь мы заботимся о безопасности детей, поэтому у нас создан пункт охраны с современной системой видеонаблюдения и звукового оповещения с выведением магнитного устройства на калитку. На территории и в здании ДОУ установлены системы видеонаблюдения, звукового оповещения, на входе в каждую группу есть видеодомофоны, что обеспечивает дополнительную безопасность. Для информирования родителей мы используем несколько форм взаимодействия. На центральном входе детского сада установлен электронный информационный терминал. Родитель может получить полную информацию, задать вопрос заведующей, администрации и оставить отзыв, через терминал выйти на сайт детского сада, написать сообщение непосредственно педагогу или специалисту учреждения на электронную почту. В холле есть место для наблюдения за детьми во время занятий, где родители могут на мониторе увидеть своих детей в режиме онлайн. В таком же режиме родители могут в любой момент получить информацию о своем ребенке по мобильному телефону группы или через Интернет понаблюдать за ними с помощью программы Skype. Для этого педагоги используют ноутбуки с установленной программой Skype. Все наши сотрудники обучены работе с многочисленной техникой, умеют создавать слайд-шоу и видеопрезентации, а дети учатся делать фотоработы и мини-фильмы, презентуют их своим родителям.В праздничные дни наши дети встречают гостей стихами, которые транслируются по громкой связи в холле и на территорию детского сада. Через централизованную систему звукового оповещения обеспечивается музыкальное сопровождение физкультурных занятий, праздников на улице, зарядки пробуждения во всех группах. Для детей мы проводим интегрированные развивающие занятия с использованием новых информационных средств: ноутбуков, графических планшетов, телевизоров, видеопроигрывателя, проектора. Кабинет охраны зрения также оснащен самым современным офтальмологическим оборудованием. Ежедневные тренировки на аппаратах дают значительный результат в коррекции зрения наших воспитанников. В нашем детском саду установлена своя мини-АТС, это позволяет общаться всем сотрудникам между собой, благодаря чему достигается рационализация рабочего времени, установлен WI-FI-роутер, который позволяет использовать интернет-ресурсы в работе во всем помещении и проводить собрания в онлайн-режиме. Все специалисты обеспечены компьютерной техникой, создана личная электронная почта, для индивидуального использования они используют многофункциональные устройства и принтеры. Воспитатели, логопед, педагоги-психологи, инструктор по плаванию, музыкальные руководители обучены работе с многочисленной техникой, с ее помощью они проводят увлекательные занятия и мероприятия. Кабинет заведующей оборудован компьютером, принтером, сканером, видеодомофоном, мини-АТС, есть подключение ко всем камерам видеонаблюдения, к системе звукового оповещения. Я, как руководитель, активно использую Интернет для организации рабочей деятельности, задания и индивидуальные поручения для сотрудников рассылаю при помощи электронной почты. Взаимодействие «руководитель – сотрудник – родитель» не прерывается даже в нерабочие дни. Благодаря наличию планшетного компьютера Ipad мои рабочие возможности становятся мобильными, а расход времени рациональным. Таким образом, наш детский сад накопил опыт работы в области информационно-коммуникативных технологий, повышающие эффективность работы в дошкольном образовательном учреждении. При возможном развертывании стажировочной площадки «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» наш детский сад может подготовить материально-техническое, методическое, кадровое обеспечение, предложить как заочные формы работы (создание электронной библиотеки, разработка, изготовление и распространение информационных материалов, создание информационного блока стажировочной площадки на сайте ДОУ, организация онлайн-конференций), так и очные (групповая форма работы: организация и проведение круглых столов и конференций, мастер-классов; индивидуальная форма работы – проведение индивидуальных консультаций, организация практики с педагогом-мастером).Диана КАШИЦЫНА, заведующая детским садом №623 «Жемчужинка»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте