search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах Названы имена победителей первого тура конкурса «Сердце отдаю детям»
0

От soft skills до hard skills

Если составлять Топ самых популярных вопросов, которые взрослые задают детям, то вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» наверняка войдет в тройку лидеров. Увы, ответить на него не так уж легко. К счастью, современная система образования помогает ребенку справиться с этой проблемой. Сейчас школьник может попробовать себя в разных профессиональных областях, чтобы уже в старших классах представлять, чем он хочет заняться в будущем.

Так, например, в школе №1852 на уроках технологии детям дают общее представление о разных профессиях и специальностях. Если ученик заинтересовался какой-то из тем, он может продолжить ее изучение в рамках дополнительного образования. Для примера можно взять модуль по изучению основ прототипирования. Во время основных занятий ребята получают ознакомительные, базовые знания: узнают, что такое 3D-моделирование, знакомятся с работой 3D-принтера. Если кого-то из учеников это заинтересовало, он может помимо обычных уроков прийти на дополнительные занятия, где научится создавать более сложные 3D-объекты. После этого, если ученик понимает, что это направление его действительно привлекает, учитель посоветует ему специальные курсы, по окончании которых ученик уже получит сертификат и начальную профессиональную квалификацию. На этом примере видна четко выстроенная, последовательная схема работы, помогающая заинтересованному ученику уже в стенах школы начать свой профессиональный рост.Одним из важных направлений нашей работы является подготовка ребят к участию в профессиональных конкурсах, среди которых WorldSkills, JuniorSkills, во время подготовки к которым мы активно сотрудничаем с профессиональными колледжами. В этом году впервые прошел чемпионат KidSkills, в котором участвовали ученики младших классов. Конкурс проводился по компетенциям «Прототипирование», «Сити-фермерство», «Аэрокосмическая инженерия», «Кулинария», а участвовать в нем могли дети в возрасте от 6 лет. С этого началось своего рода предпрофильное образование – у каждого ребенка появилась возможность узнать о новых профессиях, попробовать свои силы в разных компетенциях.Команда нашей школы участвовала в JuniorSkills в компетенциях «Электромонтажные работы» и «Кулинарное дело», в чемпионате WorldSkills – в компетенциях «Выпечка осетинских пирогов» и «Лабораторный химический анализ». Теорию изучали в школьном классе, а практику проходили на базе колледжей. Как результат третье место на всероссийском этапе чемпионата по компетенции «Электромонтажные работы», дипломы и медали за профессионализм по компетенциям «Выпечка осетинских пирогов» и «Лабораторный химический анализ». Во время подготовки к конкурсу ребята получили профессиональные знания и навыки, а одному из участников нашей команды победа дала дополнительные баллы при поступлении в институт.Надо заметить, что ребята занимаются с удовольствием, им интересно, и они хотят развиваться дальше в этой специальности. Есть и дополнительная мотивация: в вузах некоторые экзамены проводятся в форматах заданий чемпионатов. Так что уже в школе они готовятся к тому, что ждет их в высших учебных заведениях.Обучающиеся нашей школы второй год подряд принимают участие в чемпионате Москвы по кулинарному искусству и ресторанному сервису среди юниоров. Команды нашей школы завоевали золотую и серебряную медали среди школ в номинации «Тематическая сервировка стола». Все ребята получили массу положительных эмоций во время подготовки и проведения чемпионата и сделали для себя очень важный вывод: путь к высотам профессионализма, к победам лежит через постоянный труд и знания. Ну и, конечно, наши участники на чемпионате получили бесценный опыт общения с профессионалами высочайшего уровня.Молодежный гастрономический фестиваль «Возрождаем традиции», провозгласивший возрождение и сохранение православных кулинарных традиций, побуждает учащихся расширять свой кругозор, совершенствовать мастерство и постигать богатейшую культуру и народные традиции не только своей страны, но и других православных стран. Наша команда участвовала в номинациях «Рождественская сервировка в стиле гжель», «Рождественская выпечка» и получила серебряную медаль.Участие в конкурсах помогает ребятам лучше понять, интересна ли им та или иная профессия, и теперь многим из них легко отвечать на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут.Наталья АЛЬГАСОВА, Артем ЖИХАРЕВ, учителя технологии школы №1852

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте