Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

От сердца к сердцу

УГ - Москва, №4 от 2 февраля 2010. Читать номер
Автор:

Нина ЦИРКОВА, методист, старший преподаватель кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, победитель конкурса «Учитель года Москвы-1992»:

– 1977 год. Я молодой специалист, выпускница музыкального училища по классу виолончели. Впереди – интересная творческая перспектива. За плечами – несколько лет увлекательной гастрольной жизни в студенческом оркестре МГУ, поездки по стране и за рубеж, общение с и нтересными творческими людьми, музыкантами, артистами. Кстати, известный широким массам Максим Галкин начинал именно в студенческом театре МГУ, правда, лет на 15 попозже, так что наши пути не пересеклись.

Но возвращаюсь к сути событий. Мой декретный отпуск подходит к концу. Нужно устраиваться на работу. На руках двухлетний сын, его тоже надо пристраивать в детский садик. Вот тут, в этот поворотный момент, и появилась замечательная женщина – Зоя Александровна Чернецкая. Всю свою жизнь она проработала музыкальным руководителем в детском саду. Она-то и предложила мне устроиться на работу в детский сад музыкальным руководителем, решив тем самым сразу две проблемы – с трудоустройством и с устройством ребенка.

Но как же в детский сад? После яркой гастрольной богемной, можно сказать, жизни в оркестре – и в детский сад? Конечно, я восприняла это как несомненное понижение моего статуса. (Да так это оно вообще-то и было.) Но делать нечего, утопающий и за соломинку хватается. Получив от Зои Александровны необходимые для начала методические материалы и добрые напутствия, я приступила к работе.

Постепенно, со временем, в процессе занятий с детьми стало как-то вырисовываться, что занятия, праздники мои, например, небезынтересны и имеют определенный успех у публики, нравятся родителям и руководству и в первую очередь детям. Здесь-то я и поняла – это и есть моя настоящая профессия. Тут надо сказать, что в то время, да и потом, меня очень поддержали ценные замечания и помощь моих старших коллег: заведующей детским садом №1045 Надежды Гусаровой, заведующей начальной школой – детским садом №1646 Людмилы Махметовой и старшего воспитателя Ольги Прокопович.

Кое в чем, а именно в оформлении декораций первых моих музыкальных спектаклей, помог и мой муж-художник. В общем, дело, как говорят, пошло. Процесс работы постепенно захватывал, появились новые идеи, сценарии, проекты музыкальных спектаклей.

Конечно, мне очень повезло с окружающими меня творческими людьми и прежде всего с методистом по музыкальному воспитанию Московского института повышения квалификации работников образования Светланой Мерзляковой. Она стала для меня первым учителем в профессии музыкального руководителя детей дошкольного возраста, остается до сих пор и будет всегда непререкаемым авторитетом.Общение с такими необыкновенными в высшей степени педагогами-профессионалами обогатило мой опыт и усилило творческий потенциал.

Со временем методическая служба Северо-Восточного окружного управления образования (заведующая лабораторией методической службы Татьяна Даньярова) и Московский институт повышения квалификации работников образования (заведующая кафедрой Ксения Белая) стали привлекать меня к проведению семинаров, курсов по обмену опытом, участию в научно-практических конференциях.

В 1990 году я поступила в Московский государственный педагогический институт имени В.И.Ленина на факультет «Дошкольное воспитание и музыка», а в 1992 году мой родной педагогический коллектив, оказав доверие, выдвинул меня на участие в конкурсе «Учитель года». Должна сказать, что к этому времени у меня накопилось уже достаточно большое количество творческого материала, который хотелось представить на обозрение широкому кругу коллег.

Участие в конкурсе стало для меня по-настоящему незабываемым событием, которое изменило всю мою жизнь. Общение с коллегами в процессе конкурса, а также за его кулисами настолько меня обогатило, что я поняла – моя профессиональная педагогическая творческая жизнь только начинается.

После окончания института, получив приглашение на работу по полученной специальности преподавателя педагогики и методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста, ритмики и хореографии, я стала совмещать работу с детьми в начальной школе -детском саду №1646 с работой со студентами в педагогическом колледже №7 «Маросейка» (директор Галина Капустина).

В следующие после конкурса годы с детьми были осуществлены авторские постановки музыкальных спектаклей на различных сценических площадках города Москвы (Центрального дома работников искусств, Дома ученых, Дома актера, Дома учителя и других):

– «Щелкунчик» (по мотивам балета Чайковского);

– «Ярмарка» (спектакль, построенный на русской народной обрядовой фольклорной основе);

– «Ожерелье для принцессы» (по мотивам балетов Чайковского: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая Красавица»);

– «Музыкальная история» (с использованием музыки Бетховена – 6-я «Пасторальная симфония»);

– «Волшебные сны» (Свиридов);

– «Аленький цветочек» (по мотивам балета Стравинского «Жар-птица»).

Наряду с этим складывалось творческое содружество с преподавателями педагогического колледжа №7 «Маросейка» – Татьяной Зарубиной, Светланой Обоевой, Геннадием Воспенниковым, Людмилой Купфер (педагогом по фортепиано в юности, ныне преподавателем ПК №7 «Маросейка»), Татьяной Вишневской, Людмилой Андриановой и многими другими. Накопленный за годы работы в дошкольном образовании опыт воплотился в преподавательской деятельности.

Вся предшествующая жизнь в профессии дала мне стимул для поступления в аспирантуру и в ходе написания диссертации (научный руководитель Ольга Радынова, профессор, декан факультета «Дошкольное воспитание и музыка») обобщить весь накопленный опыта работы в дошкольном образовании, чтобы осуществить мечту: претворить в жизнь все теоретические, практические и творческие наработки, идеи, проекты, касающиеся музыкального воспитания детей дошкольного возраста, которые послужат на пользу развитию и образованию всех маленьких граждан России.

Сегодня я работаю в Московском институте открытого образования на кафедре педагогики и методики дошкольного образования методистом по музыкальному воспитанию и старшим преподавателем кафедры (заведующая кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Ольга Мельникова).

Вот уже третий год преподаю в МИОО и курирую курсы повышения квалификации музыкальных руководителей города Москвы. Наряду с этим под руководством Департамента образования (заместитель начальника Управления дошкольного и общего образования Мария Цапенко, главные специалисты – Нина Симонова, Елена Коротаева, Светлана Черных, Лолита Бинкина), а также при участии своих коллег и единомышленников – сотрудников Московского института открытого образования – тружусь, осуществляя организацию, постановку и проведение мероприятий городского уровня: Дня работников дошкольного образования; торжественной церемонии чествования педагогических династий города Москвы «От сердца к сердцу» и, что символично, финалов московского городского конкурса «Детский сад года», московского городского конкурса «Воспитатель года».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту