Учитель английского языка гимназии №13 Махачкалы Республики Дагестан Юлия СЕМЕНДУЕВА – «фанат» гуманной педагогики. Не только потому, что в ее гимназии второй год проводится эксперимент по гуманной педагогике совместно с Лигой защиты культуры, республиканским Министерством образования и Дагестанским институтом повышения квалификации работников образования. Просто она действительно верит: ребенок рождается, чтобы выполнить свою миссию, а задача учителя – помочь ученику осознать, с какой миссией он пришел на землю. Другое, нешкольное, увлечение Юлии Петровны – переводы с английского. Публикаций Юлии Семендуевой с нетерпением ждут читатели республиканской газеты «ИКС», а также супруг финалистки всероссийского состязания – главный редактор этой газеты.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Юлия Петровна Семендуева. Я учитель английского языка гимназии № 13 г.Махачкалы. Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование, как я стала заниматься гуманной педагогикой.
Все началось с увлечения культурой и традициями Индии.
В Древней Индии учитель мог преподавать с помощью таких ясных и простых терминов, что даже малыши легко понимали высшие науки. Дерево, под которым они сидели, было классной комнатой. Когда дул прохладный ветерок, мягкие слова учителя доносились, подобно волнам, до студентов и запечатлевались в их умах. Процесс образования был полностью основан на звуке. Практика писать что-либо на грифельных досках или в тетрадках отсутствовала вовсе. Слово исходило из уст учителя и немедленно достигало ушей студентов. Весь процесс общения от начала до конца был устным. Это было обучение «от сердца к сердцу». Именно такое образование позволило Индии распространять мудрость и знание по всему миру.
И тогда я стала задумываться над тем, как сделать современное обучение таким же идущим от сердца к сердцу. Поиски новых подходов и методов привели меня к уникальной концепции «Эдюкаре», разработанной Европейским институтом E88E (Дания). «Эдюкаре» в переводе с латинского означает «выявление». Суть этой концепции в том, что учитель, обучая на основе общечеловеческих ценностей, выявляет лучшие качества души ребенка, заложенные в нем от рождения. Итогом такого обучения является воспитание характера.
Институт Е88Е предлагает 5 ценностей и 5 методов обучения, при помощи которых идет развитие всех сфер личности ребенка.
Пять общечеловеческих ценностей:
1. Праведность (правильное поведение).
2. Истина (правдивость).
3. Мир (спокойствие).
4. Любовь (ко всему живому).
5. Ненасилие (непричинение вреда).
Пять методов обучения:
1. Сидение в тишине (молчание).
2. Обсуждение цитат (изречений).
3. Групповое пение.
4. Обсуждение рассказов, историй.
5. Групповые занятия, ролевые игры, тесты, способствующие развитию воображения.
Каждая из ценностей соответствует определенной сфере личности: Физической сфере – Праведности Интеллектуальной – Истине Эмоциональной – Миру Психическому – Любви Духовной – Ненасилию.
Расцвет всех пяти сфер является целью любой системы воспитания. Самые современные системы поощряют в известной степени тело и разум и практически не уделяют внимания трем остальным сферам.
Очень тесно с данной концепцией перекликается гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили. Этот великий педагог современности синтезировал идеи великих людей, начиная с Лао-Цзы и заканчивая Выготским и Занковым.
В гуманной педагогике на первый план выступает личность учителя, который должен обучать и воспитывать собственным примером. Это должна быть личность, практикующая в своей жизни общечеловеческие ценности.
Я всегда стараюсь быть Светом для своих учеников. Этого желаю и вам, уважаемые коллеги. Будьте счастливы! Живите в Любви!
Искренне ваша.
Комментарии