26 марта в Кремле во время официального визита председателя Китайской Народной Республики Ху Цзиньтао был открыт Год Китая в России. В рамках Года пройдет около 200 мероприятий в разных городах нашей страны – от Санкт-Петербурга до Владивостока. Одним из первых мероприятий в Москве стала презентация книги «Россия – Китай: образовательные реформы на рубеже XX-XXI веков (сравнительный анализ)».
Проект реализовывался в течение почти двух лет в рамках двустороннего Соглашения о сотрудничестве в сфере образования между Российской академией образования и Центральной академией педагогических исследований КНР. «Для исследования было выбрано 10 ключевых тем, представляющих глобальные аспекты современной образовательной стратегии двух стран, – сказала на презентации автор проекта, ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Нина Боревская. – Каждую проблему на материале своей страны осветили ведущие ученые Китая и России». О деталях реализации проекта рассказали его руководители – Владимир Борисенков, вице-президент РАО, и госпожа Чжу Сяомань, президент ЦАПИ. Прежде всего необходимо было состыковать термины и понятия. Многие из них в России просто не применяются, у нас не существуют краткосрочные и основные вузы и факультеты, независимые и высшие профессионально-технические колледжи. Термин «народное» образование хоть и используется в России, однако не является, как в КНР, аналогом негосударственного. Решить проблему терминологии помогли совещания авторов и редакторов. А издание российской части книги состоялось благодаря Федеральному агентству по образованию и Российско-китайскому центру торгово-экономического сотрудничества. «Успешный творческий союз ученых, – отметил в своем выступлении на презентации книги заместитель министра образования КНР господин Чжан Синьшэн, – обеспечил уникальность проекта в мировой сравнительной педагогике». Знаменательно, что вскоре после выхода книги в Китае, в августе 2006 года, при Центральной академии педагогических исследований КНР был создан «Центр изучения российской педагогики». Это стало хорошим подтверждением того, что совместный проект действительно расширил диалог и обмен в сфере образования двух стран.
Комментарии