search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Более 2 тысяч учителей примут участие в Августовских педчтениях в Севастополе Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке

От роботов-андроидов до вездеходов для Арктики: российские школьники отвечают на «Большие вызовы»

Больше 400 школьников-исследователей приглашены в образовательный центр «Сириус» на программу «Большие вызовы.

Фото: sochisirius.ru

Подведены итоги шестого Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы». В нем приняли участие более 9 тысяч школьников и студентов из 79 регионов России. Больше 400 юных исследователей с лучшими проектами приглашены на проектную программу «Большие вызовы», которая пройдет в Образовательном центре «Сириус» с 5 по 28 июля и предполагает решение школьниками и студентами реальных задач от ведущих российских технологических компаний, исследовательских институтов и вузов.

В этом году участники разрабатывали проекты по 12 направлениям, соответствующим Стратегии научно-технологического развития России от освоения Арктики, космических и биотехнологий до современной энергетики и когнитивных исследований. Попробовать себя и принять участие могли школьники 7–11 классов и студенты младших курсов ссузов со всей России. Впервые в этом году свои проекты представили студенты 1-2 курсов университетов. Всего в отборочных этапах приняли участие 9213 школьника и студента, сообщили в фонде «Талант и успех».

Эксперты конкурса отмечают множество интересных проектов. Среди них – разработка прототипов подводных автономных аппаратов для мониторинга подводных систем или новые технологии сбора пластикового мусора с поверхности водоемов. Практически все проекты-победители и призеры имеют непосредственное отношение к практической тематике: от агротехнологии выращивания растений в домашних условиях до анализа влияния спектра на продуктивность микроводорослей.

Так, ученик 10 класса Николай Бердников из Самарской области работает в области современной энергетики над оборудованием полупроводникового преобразования энергии радиоизотопного бета-распада атома углерода-14 с использованием гетерогенной структуры карбида кремния. Проведенные школьником исследования помогут создавать малогабаритные устройства, требующие длительного времени работы, например, источники питания для кардиостимуляторов.

В направлении «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение» эксперты отметили десятиклассника из Орловской области Даниила Ушакова. Последние полтора года молодой человек трудился над созданием человекообразного робота-андроида Amico. Он умеет запоминать и распознавать людей, определять предметы, отвечать практически на любые вопросы, решать математические задачи. «Amico уже сейчас может многое, и он продолжает обучаться. Мой проект имеет серьезные перспективы для развития и совершенствования технологий. Андроид станет отличным помощником и другом», – рассказывает Даниил.

В числе победителей конкурса по направлению «Освоение Арктики и Мирового океана» оккзался проект одиннадцатиклассницы из Иркутской области Карины Мархиевой, посвященный изучению озера Байкал. В своем исследовании девушка выяснила, что бактерии Bacillius megaterium подавляют рост диатомовых водорослей Fragilaria radians – именно они воспроизводят 20% органического вещества всей планеты и являются важнейшим элементом пищевой цепи в водных пресноводных экосистемах. Другой победитель конкурса, девятиклассник из Тюменской области Алексей Тарасов представил экспертам концепт экологически безопасной транспортной системы для освоения сухопутной территории Арктической зоны. Школьник разработал 3D-модели и даже создал прототип вездехода в масштабе 1:10. В качестве энергетической установки Алексей остановился на водородном топливном элементе, как на наиболее перспективном и экологичном источнике энергии. Для заправки транспорта участник предложил гибрид ветровой установки и электролизного генератора водорода.

По итогам финала конкурса экспертная комиссия рекомендовала к зачислению на июльскую научно-технологическую программу «Большие вызовы» 204 школьника, среди них ученики 7–10 классов из 65 регионов. Лидерами по числу финалистов оказались Москва, Самарская, Новосибирская область и Свердловская область. По решению организаторов, к ним также присоединятся 159 финалистов прошлого года, которые из-за эпидемиологических ограничений не смогли принять участия в программе 2020 года. Еще чуть больше 80 человек эксперты отобрали по итогам академических достижений.

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов «Большие вызовы» – это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. Учредители: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Фонд «Талант и успех», АНО ВО «Университет Сириус».

Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной, инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений. В 2021 году конкурс включен в официальную программу Года науки и технологий в России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте