search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей
0

От рассвета до заката

Не ошибусь, если скажу, что только в Улан-Удэ МАН сохранилась как отдельное учреждение дополнительного образования со своим зданием, штатным расписанием и бюджетом. В других местах они тоже есть, но функционируют при школах, гимназиях и лицеях, а не как отдельная организация. Словом, мы одни такие на всю страну, причем как по форме, так и по содержанию.

Работая с одаренными детьми и выявляя таланты, мы реализуем пять направлений деятельности: лингвистическое, гуманитарное, естественно-научное, физико-математическое и научно-техническое. Кроме того, в отдельном здании у нас располагается школьное телевидение. Ребята два раза в неделю выходят на региональные каналы со своей передачей, причем их смотрят не только в городе, но и во всей республике.
Все площадки МАН заняты от рассвета до заката. В первой половине дня к нам ходят дети, которые учатся в школе во вторую смену, а после обеда – те, кто в первую. И довольно трудно назвать это какой-то ни к чему не обязывающей кружковой деятельностью, нет, это полноценные занятия – предпрофильные, профильные и профессиональные. Поэтому к нам ходят исключительно мотивированные дети, и таких, к счастью, очень много.
Каковы практические результаты нашей деятельности? В 2011 году мы выиграли грант 8 миллионов от Правительства РФ на развитие инженерно-технического образования в стране и стали федеральной стажировочной площадкой, одной из пяти в России (остальные четыре находятся в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Ульяновске).
Также мы являемся региональным отделением Общероссийской олимпиады по робототехнике «РобоФест», в 2016 году заняли второе командное место, пропустив вперед лишь команду Москвы. Мы постоянные участники программы «Одаренные дети», которая проходит в Ярославле. Регулярно выезжаем в регионы России и побеждаем.

И, что самое почетное, на Всероссийском открытом уроке с Владимиром Владимировичем Путиным за Уралом нам досталось почетное право напрямую поговорить с президентом на тему искусственного интеллекта.

Наталья ДАЛБАЕВА,
директор центра дополнительного образования «Малая академия наук»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте