Не ошибусь, если скажу, что только в Улан-Удэ МАН сохранилась как отдельное учреждение дополнительного образования со своим зданием, штатным расписанием и бюджетом. В других местах они тоже есть, но функционируют при школах, гимназиях и лицеях, а не как отдельная организация. Словом, мы одни такие на всю страну, причем как по форме, так и по содержанию.
Работая с одаренными детьми и выявляя таланты, мы реализуем пять направлений деятельности: лингвистическое, гуманитарное, естественно-научное, физико-математическое и научно-техническое. Кроме того, в отдельном здании у нас располагается школьное телевидение. Ребята два раза в неделю выходят на региональные каналы со своей передачей, причем их смотрят не только в городе, но и во всей республике.
Все площадки МАН заняты от рассвета до заката. В первой половине дня к нам ходят дети, которые учатся в школе во вторую смену, а после обеда – те, кто в первую. И довольно трудно назвать это какой-то ни к чему не обязывающей кружковой деятельностью, нет, это полноценные занятия – предпрофильные, профильные и профессиональные. Поэтому к нам ходят исключительно мотивированные дети, и таких, к счастью, очень много.
Каковы практические результаты нашей деятельности? В 2011 году мы выиграли грант 8 миллионов от Правительства РФ на развитие инженерно-технического образования в стране и стали федеральной стажировочной площадкой, одной из пяти в России (остальные четыре находятся в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре и Ульяновске).
Также мы являемся региональным отделением Общероссийской олимпиады по робототехнике «РобоФест», в 2016 году заняли второе командное место, пропустив вперед лишь команду Москвы. Мы постоянные участники программы «Одаренные дети», которая проходит в Ярославле. Регулярно выезжаем в регионы России и побеждаем.
Наталья ДАЛБАЕВА,
директор центра дополнительного образования «Малая академия наук»
Комментарии