search
main
0

От проблем – за пределы атмосферы. Правдивая история первого человека на Луне

После оскароносного фильма-мюзикла «Ла-Ла Ленд» Дэмьен Шазелл взялся за «правдивое кино» про реального национального героя – космического первопроходца Нила Армстронга. Джош Сингер на основе романа Джеймса Р.Хэнсена подготовил сценарий для большого экрана. Основным исполнительным продюсером фильма выступил Стивен Спилберг. Действие происходит в 1961‑1969 годах и дает четкое представление о семье Армстронга, о возникновении в NASA лунной программы, о полете и высадке на Луну. «Человек на Луне» – биографическая кинолента о времени начала покорения космоса.

Не так давно в прокате пользовались огромной популярностью наши картины «Время первых» и «Салют-7» о становлении отечественной космонавтики. Российские картины сделаны как вполне современное жанровое кино, где все кинематографично и эпично. А вот «Человек на Луне» создан совсем по другим законам и далек от легенды, прославляющей ключевой момент истории – первую высадку человека на спутник Земли. Фильм повествует о жизни Нила Армстронга, который жертвует всем, словно святой мученик, преодолевает трудности и стремится вперед, извлекает уроки из ошибок, выдерживает невероятные нагрузки, как физические, так и моральные.Основной упор приходится на личную жизнь героя: груз ответственности, потеря друзей, ребенка, бесконечные переживания супруги. Воплощение столь глубокого персонажа осуществил актер Райан Гослинг, буквально вытягивающий весь фильм на себе. Он вжился в роль до мелочей, великолепно передал всю палитру чувств астронавта, мастерски скопировал жесты и мимику Нила Армстронга, пользуясь записями его пресс-конференций.Закалка характера главного героя начинается на Земле, две трети фильма отводится скорее его семейным и рабочим проблемам, нежели покорению космоса. Создается впечатление, что Нил хотел или улететь от проблем за пределы атмосферы, или в корне изменить свою жизнь. Именно в таком необычном для космического первопроходца образе показан в картине главный персонаж. Тем не менее зрителя, несомненно, заинтересуют сложная натура Нила Армстронга и его неустанная работа над собой, которую он проделал, чтобы поучаствовать в этом историческом событии. Итог драматической истории – Нил стал первым землянином, ступившим на другую планету, первооткрывателем Луны.Жена Нила, Джанет, роль которой исполнила актриса Клер Фой, стойко переживает все выпавшие на его долю неурядицы и гордится свершениями мужа. Когда идут радиотрансляции из Центра управления полетами миссий «Джемини-8» и «Аполлон-11», в которых участвовал Нил, она не может найти себе места – крупным планом показано ее тревожное и напряженное лицо. Редкие моменты, когда она улыбается, с лихвой перевешиваются кадрами, наполненными переживаниями. Вся атмосфера, царящая внутри семьи Армстронгов, передана на сильном эмоциональном уровне. Как будто в шоу «За стеклом», все самое личное попало в открытый доступ и стало доступным широкому зрителю.Кроме воссоздания семейной «идиллии» картина отличается технической стороной исполнения съемки в стиле и духе 60‑х годов, когда были популярны различные экспериментальные способы. Чтобы «долететь» до Луны, зрителю придется выдержать просмотр изображения, снятого на постоянно трясущуюся камеру, как будто оператору трудно удержать ее в руках. Понятно, что это делается для имитации эффекта, получающегося при помощи первых любительских киноаппаратов 60‑х годов. Но этот эффект нередко нивелирует приятное визуальное впечатление о фильме. Правда, бывают исключения, иногда камера становится статичной. Это происходит, например, в сцене высадки на Луну, когда модуль уже прилунился и «Первый человек» (именно так в оригинале называется лента) осматривает пространство вокруг, совершая прогулку. Мы получаем бесподобно реалистичную, с точки зрения человека, никогда не летавшего в космос, панораму Луны от первого лица. Как безмятежен лунный пейзаж, какая звонкая тишина, каким далеким и манящим кажется родной дом, когда видишь свою планету на черном небосводе спутника Земли! У посетителей кинозалов есть возможность почувствовать малую толику последствий воздействия перегрузок, которым подвергались экипажи первых космических кораблей. Но превращать в испытания вестибулярного аппарата зрителя почти весь фильм продолжительностью два с половиной часа – это, пожалуй, перебор. Может стать плохо, особенно когда Райан Гослинг в который раз выдерживает неимоверные перегрузки, вжавшись всем телом в кресло пилота. В эти мгновения звук дребезжит, бьет по ушам и оглушает, на экране все искрится и вибрирует… Поэтому все старания творцов фильма по поводу «правдивого кино» совершенно не впечатляют, наоборот, длительное воздействие антиэффектов на большом экране оказывается даже вредным для здоровья.После просмотра картины не сразу приходишь в себя. Но если зритель планирует лететь в космос и хочет потренироваться, то фильм «Человек на Луне» – хорошая возможность опробовать свои силы, перед тем как оказаться в неумолимо набирающей обороты центрифуге при отборе кандидатов в космонавты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте