search
main
0

От ошибки к росту. В лицее Иннополиса выстроили свою цепочку мотивации

​История лицея Иннополис пока еще совсем небольшая. Здесь были готовы принять первых учеников буквально посреди учебного года, в январе 2016-го, и классы практически тут же набрались. Правда, возникла другая проблема – вот-вот должны были начаться региональные предметные олимпиады, а новых учеников лицея поначалу чисто по формальным признакам не могли принять в число участников состязаний: место проживания и школу же они поменяли! Впрочем, все удалось уладить, и иннополисцы показали, на что способны.

Здание лицея построено в лучших традициях современных школ, если таковые уже можно считать сформировавшимися. Во главе угла неклассичность и нелинейность интерьеров, будоражащие взгляд цветовые решения: оранжевый и черный, белый и салатовый… В библиотеке и актовом зале окна от пола до потолка, стекла чуть под углом, отчего обзор становится гораздо шире… Ну как, захотелось в такую школу? Как минимум сюда стоит приехать и посмотреть, в какой атмосфере действительно интересно просто находиться. Особенно современным детям.В лицее два профиля: физико-математический и информационно-технологический. Раз есть профиль, значит, есть и отбор: здесь учатся с 7-го по 11-й класс, классы небольшие – человек по 15. Те, кто приезжает учиться издалека, живут в лицее, здесь есть все условия. Все расходы – из средств республиканского бюджета.Первый же выпуск показал, что все инвестиции были сделаны верно – контингент набрался действительно высокого уровня. По 11-м классам лицей в республиканском Топе, по 9-м – на втором месте в регионе. 5 человек из первого выпуска поступили в Университет Иннополис. Новоиспеченные студенты до сих пор иногда приходят в быстро ставший родным лицей. Со временем это будет происходить еще чаще: лицей является базовой школой университета, поэтому взаимодействие с вузом постоянное и неразрывное, многие его магистранты и преподаватели ведут у лицеистов занятия.Ежедневно с девяти утра до половины третьего с переменами и большим обеденным перерывом, во время которого можно выкроить четверть часа, чтобы побыть на свежем воздухе, в лицее идут уроки. Вторая половина дня – дополнительные занятия. У каждого из ребят минимум по два таких занятия в день, в основном по выбранному профилю. Кто-то готовится к олимпиадам, а кто-то танцует, играет на музыкальных инструментах и поет – специально из Казани в лицей приезжает педагог по вокалу. Те, кто свободен, могут пойти в тренажерный зал или поплавать в бассейне.Директор лицея Надежда Сулимова уверена: внеклассная деятельность и воспитательная работа поставлены в лицее хорошо, но это было бы невозможно без педагогов соответствующей квалификации. Коллектив сравнительно с общероссийскими показателями здесь очень молодой (средний возраст педагогов – 33 года), но сбалансированный – есть и мэтры, и подающие надежды.Основная часть учителей живут в Иннополисе, что весьма удобно. В том числе и детям: нередко консультации по предметам продолжаются в школе и поздно вечером. И инициируют их сами дети. А что еще остается учителям? Соответствовать! Ведь ребятам интересно.Научно-методической работой в лицее руководит заместитель директора Алла Головенькина. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2014 признается: довелось поработать во многих школах, но именно здесь она нашла настоящих единомышленников. Здесь всем интересно развиваться, не останавливают ни возраст, ни статус. Один педагог сейчас уехал, к примеру, в Казахстан: там идет семинар по методу CLIL (Content and Language Integrated Learning, или предметно-языковое интегрированное обучение), другой – в Китай: повышать уровень владения китайским языком. Его вскоре планируют давать лицеистам в качестве дополнительного.Языковые потребности здешних учащихся высоки, многие мечтают продолжить образование в Университете Иннополис, а там все занятия, кроме отечественной истории, идут на английском. В лицее это хорошо понимают, поэтому педагогов – носителей языка стараются приглашать все чаще. И этот чуткий отклик на потребности детей окупается, причем в масштабе всего лицея, ведь, когда у детей что-то получается, когда они чего-то достигают, они вдруг понимают, что могут достичь и еще большего. И те, кто рядом, тоже начинают хотеть добиться успеха по крайней мере не меньшего, чем у их сверстников. Так выстраивается сложная цепочка мотивации. Но есть и еще кое-что…В прошлом году на Всемирной олимпиаде роботов в Нью-Дели ребята из лицея получили бронзовые награды. В этом году в Коста-Рике настраивались уже на «золото», но вновь «бронза». Кто виноват? Здесь так вопросы не ставят. Наверное, поэтому разговора об ошибках лицеисты не боятся. О том, что и почему не получилось, рассказывают уверенно и спокойно. Причем каждый понимает свою зону ответственности, знает свои пробелы и что надо делать, чтобы их восполнить. Это значит, что в лицее их смогли уверить в главном: ошибка – это не то, за что накажут, это не то, чего нужно стыдиться, ошибка – это шанс вырасти.ИннополисСтатфактС 2011 по 2016 год в Республике Татарстан построено 35 новых школ, в том числе 3 школы для одаренных детей. В них создано более 9 тысяч новых мест. Общие затраты на проект оцениваются в 6,94 млрд рублей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте