Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

От ненависти до любви

Учительская газета, №38 от 18 сентября 2012. Читать номер
Автор:

В Московском государственном областном университете на совещании «Управление воспитанием личности ребенка: роль психологической службы образования» собрались психологи, работающие в образовательных учреждениях Московской области.

В рамках совещания прошли мастер-классы (практикумы) «Любить нельзя ненавидеть: проблемы детей и подростков», «Сопровождение развития личности ребенка в образовательном процессе при внедрении федерального государственного стандарта общего образования», «Технологии межгрупповой адаптации в поликультурной школьной образовательной среде», «Эмпатия как базовый навык профессиональной деятельности психолога образования», «Профилактика работы с несовершеннолетними, злоупотребляющими психоактивными веществами», «Профилактика жестокого обращения с детьми в семьях», «Формирование психологической безопасности в образовательной системе».Психологическая служба нужна в школе для получения информации – психодиагностики, коррекции и психологического просвещения. Ребенок не пассивный объект манипулирования, это активная, наделенная творческим потенциалом личность. Школьному психологу необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, но отдавать себе отчет в том, что личностный подход базируется прежде всего на изучении условий включения детей в систему отношений с взрослыми и сверстниками, учителями. Важно не то, каков ребенок вообще, а какие он претерпевает изменения в коллективе, насколько эти метаморфозы идут на пользу его становлению.Необходимо, чтобы процесс психодиагностики, прогнозирования и управления развитием личности носил непрерывный характер, был целостным и завершенным. Одна их важнейших функций психологической службы в школе – просветительная, без нее информация, получаемая педагогами и родителями в ходе консультирования и по итогам диагностики, останется лишь фрагментарной, не позволяющей ориентироваться в полной мере в проблемах воспитания и обучения. Без специальных лекций, семинаров и тренингов нельзя сориентировать этих заинтересованных людей в том, чем и как им может помочь школьный психолог. Знания о закономерностях психической деятельности человека, основах психогигиены, о научной организации труда, самовоспитании необходимо рассматривать как важнейшее звено в формировании мировоззрения учащихся. Для того чтобы воспитывать себя, надо знать себя. Главные цели психологического просвещения школьников – пробудить интерес к собственной личности и личности другого человека, помочь стать психологом для самого себя.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту