search
main
0

От макетов к ракетам

​В Центре образования №1682 СВАО успешно применяются программы: ценностно-ориентированная программа «Светочи российской и мировой культуры», разработанная более 10 лет назад и состоящая из множества блоков, а также научно-образовательная программа «Эксперимент в космосе как средство развития личности учащихся», по тематике которой в ЦО работает городская экспериментальная площадка.

Областью исследования учащихся стали астрономические объекты, работа Международной космической станции, в рамках проектно-исследовательской деятельности они добывают знания по изучению жизни и деятельности покорителей космоса.Как показали педагогические наблюдения, проектно-исследовательская деятельность учащихся в области космонавтики не только развивает интерес у учащихся к этой области знаний, техническим профессиям, но и способствует развитию эстетических представлений о строении Вселенной, учит воспитанников находить гармонию в окружающем мире, воспитывает уважение к своей Родине, имеющей неоспоримые достижения в практическом освоении космоса, поэтому программа по изучению космоса органично влилась в программу «Светочи российской и мировой культуры».В процессе исследовательской работы учащиеся приняли решение разработать несколько экскурсионных маршрутов, посвященных жизни и деятельности К.Циолковского и С.Королева. Учащиеся показали в маршрутных листах и иллюстративных презентациях уникальные примеры беззаветного служения Родине и верности космической идее легендарных личностей в истории нашей страны. Цикл экскурсий был назван учащимися «Москва космическая», «Звездный путь России». Широко стали использоваться межпредметные связи таких предметов, как физика, астрономия, математика, электротехника, химия, история, искусство, при изучении темы космоса получила развитие и система внеклассных мероприятий: научные конференции, лекции, праздники, посвященные знаменательным космическим датам, в частности годовщине запуска первого искусственного спутника Земли, дням рождения К.Циолковского, С.Королева, М.Келдыша. В 2009-м в Центре образования №1682 были проведены Гагаринские чтения, посвященные 75-летию со дня рождения Ю.Гагарина – человека, который открыл людям дорогу в неизведанный мир, в космос. Готовясь к Гагаринским чтениям, учащиеся попытались раскрыть черты личности первого космонавта, изучить факты биографии, позволившие сформировать его характер. В сценарии чтений учащиеся использовали фрагменты из автобиографической книги Гагарина «Дорога в космос», большой фото- и видеоматериал. На чтениях в актовом зале ЦО присутствовали родители, педагоги, учащиеся разных возрастов, в том числе и малыши.Сегодня педагоги делают вывод о том, что астрокосмические знания и методы их приобретения могут играть большую роль в становлении человеческой личности с раннего детства. Они большое внимание уделяют изучению учащимися астрономии и космонавтики, космической живописи, космическому моделированию, популяризации астрономических знаний через познавательные лекции, экскурсии. Учащихся 5-6-х классов регулярно привлекают к участию в астрономических олимпиадах, учащихся начальной школы – в различных конкурсах и акциях: «Дети рисуют космос», «Что ты знаешь о космосе?». Макеты лунной поверхности и астероида, сделанные юными конструкторами Центра образования из папье-маше, привлекли внимание взрослых на Международной выставке «Шаг в будущее, Москва».Светлана ТОРБА, ведущий специалист Северо-Восточного окружного управления образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте