search
main
0

От легенд до инфографики

И скрайбинг нам поможет!

История и обществознание – уникальные учебные предметы. Учителям они дают простор для творчества: можно проводить уроки-квесты, уроки-диспуты, театрализованные уроки. Огромное внимание всегда уделяется предметным олимпиадам.

В нашем методическом объединении представлено шесть предметов – история, обществознание, экономика, право, мировая художественная культура и финансовая грамотность. Ученики школы традиционно становятся призерами и победителями муниципальных и региональных туров Всероссийской олимпиады школьников, третий год подряд побеждают на Московской олимпиаде школьников. В чем же секрет наших успехов? Прежде всего в дружной команде единомышленников, в создании атмосферы помощи и поддержки, которую получает каждый олимпиадник от педагогического коллектива, администрации и родителей. Но что важнее всего – в заинтересованности самих ребят.

В пятом классе мы начинаем рассказ о загадочных пирамидах Гизы и мифах Древней Греции. Для углубления материала на помощь приходят книги о дешифровке иероглифов и поисках Трои Шлиманом. Можно сочетать на уроках чтение источников и монографической литературы с демонстрацией научно-популярных фильмов. В этот момент и рождается интерес. Важно подхватить его, развить, научить искать ответы на вопросы.

С обществознанием и олимпиадами, связанными с этим направлением, ребята знакомятся позже. Но здесь интерес уже другой, он развивается с осознанием понятий «личность», «право», «государство», часто проявляется в диспутах и дискуссиях, изучении экономических явлений и политических процессов. Слыша слова «инвестиции», «бизнес-стратегии», «гражданское право», ученики погружаются во взрослый мир, их не пугают сложные графики и формулы, а также статьи отраслевых кодексов. Они читают экономические статьи, приносят информацию по правовым случаям, обсуждают, спорят, изучают. Обычно уроки по экономике и праву живые и динамичные.

Но и после уроков изучение предметов не останавливается. Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы», «Памятники и храмы России», «Не прервется связь поколений», школьные экскурсии и множество городских мероприятий позволяют получать дополнительную информацию, развивать новые умения и навыки. Отдельно хочется выделить такое направление, как инфографика, которое ребята открыли для себя через олимпиаду «Не прервется связь поколений». Теперь на уроках уже нет скачанных презентаций и торопливо прочитанных докладов, а есть материал, кропотливо собранный в инфографический плакат, созданный учеником и не имеющий аналогов.

Еще одной находкой прошлого года, когда на дистанционном обучении мы столкнулись со сложностью проверки домашних заданий, стал графический конспект (скрайбинг). Оказалось, что рисовать любят большинство ребят, и составить конспект по теме в таком варианте гораздо интереснее, чем просто проработать материал.

Сложным ли было дистанционное обучение и насколько оно эффективно? Этот вопрос волнует и родителей, и учителей, и чиновников. Надо отметить самое главное: в дистанционном обучении необходимо находить совершенно иные подходы к структуре и ведению уроков. Во-первых, это сокращенное время самих уроков. Во-вторых, это технически выстроенные уроки. Времени на подготовку к ним уходит гораздо больше, ведь необходимо приготовить видеоматериал, презентацию, интернет-опросники, продумать различные сценарии. В Москве есть прекрасная база электронных материалов – Московская электронная школа. Она стала основой для проведения дистанционных уроков. Наличие разнообразного материала, интерактивных компонентов, видов работы повышает интерес и мотивацию учеников, позволяет учителю работать по-новому.

Насколько же было эффективным обучение прошлого года? Прежде всего многому научились сами педагоги: освоили новые программы и ресурсы, создали новые техники и технологии изложения материала и его проверки. Что же касается ребят, радует, что у многих по-прежнему горят глаза, им интересны наши предметы, их увлекают новые горизонты и открытия. А это значит, что у нас будут новые призеры и победители, а у страны – великие ученые и исследователи!

Оксана ШАЛИМОВА, учитель истории и обществознания школы №1944

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте