search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

От истоков к современности. Ростовскому институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования – 75 лет

В 2013 году государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)» исполняется 75 лет. Вся история становления института с момента основания в 1938 году тесно связана с историей и системой образования Ростовской области.

З​а истекшие годы институт пережил ряд структурных изменений, переименований, менялись и его «производственные» задачи.К своему 75-летнему рубежу Ростовский  институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования подошел как один из крупнейших институтов дополнительного профессионального образования на юге России.Эффективность деятельности института обеспечивается постоянным наращиванием научно-педагогического и методического потенциала коллектива, совершенствованием структуры и организации учебного процесса, его оснащенности за счет внедрения современных технических средств обучения и методического обеспечения, интеграции учебного процесса и научных исследований. Внедрена сертифицированная система менеджмента качества, соответствующая требованиям международного стандарта ISO 9001-2008, способствующая  улучшению качества оказываемых институтом услуг  и созданию эффективной системы управления учреждением.В институте сформирован высокопрофессиональный научно-педагогический коллектив, в составе которого 7 докторов наук, 45 кандидатов наук, 50 сотрудников награждены отраслевыми и государственными наградами.В настоящее время в учреждении реализуется 37 образовательных программ дополнительного профессионального образования. Ежегодно в институте и его 4 филиалах по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки обучаются более 11000  педагогических и руководящих кадров  по актуальным направлениям образования, в том числе по проблеме внедрения ФГОС. Особое значение имеет деятельность института по формированию регионального контингента управленческих кадров, профессионально подготовленного к эффективному управлению в современных условиях. Организационная структура института, в составе  которой 2 факультета, 10 кафедр, 9 учебно-методических отделов, 3 центра, прочие учебно-вспомогательные и обслуживающие подразделения, всего 28 структурных подразделений, позволяет повысить эффективность деятельности учреждения, оперативно  реагировать на изменяющиеся условия в сфере образования, проводить технологическое обновление. В 2012 году начал свою работу Центр методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в образовательных учреждениях и обеспечения доступа к образовательным услугам и сервисам. Открытие центра позволило активизировать процессы развития сетевых профессиональных педагогических сообществ региона, сформировать банк информационных ресурсов инновационных педагогических и управленческих практик, развить формы дистанционного обучения. В стенах института реализуются новейшие информационно-коммуникационные технологии. Техническое оснащение  института включает в себя  около 500 персональных компьютеров, 11 интерактивных досок, 27 единиц мультимедиаоборудования аудиторий, 7 плазменных панелей. Учреждение располагает 6 мобильными компьютерными классами, одним классом планшетных персональных компьютеров и двумя классами двухэкранных планшетных устройств. Создана современная локальная сеть института в составе 12 серверов и оптического интернет-канала. Две аудитории и актовый зал оснащены групповыми терминалами системы высококачественной видео-конференц-связи. Для повышения качества обслуживания работников образования из средств субсидии, предоставленной на поддержку реализации мероприятий федеральной целевой программы развития образования,  была осуществлена техническая модернизация библиотеки: в читальном зале установлены 10 новых терминалов, с которых осуществляется доступ пользователей к локальным электронным ресурсам и ресурсам сети Интернет. Основой информационной и справочно-библиографической работы библиотеки служат  электронные библиографические базы педагогической направленности, создаваемые сотрудниками института. Обновлен технический парк редакционно-издательского центра института.Все это позволяет учреждению не только совершенствовать учебный процесс, но и осуществлять на высоком технологическом  уровне научно-методическое обеспечение приоритетных направлений модернизации системы образования, создавать культурно-образовательную, информационную среду в регионе как интегративное условие становления и развития профессиональной культуры современного учителя.В институте реализуются 12 научных исследовательских программ и 6 целевых проектов модернизации образовательного пространства региона, формирующих стратегии и технологии обеспечения приоритетных направлений развития общего и дополнительного профессионального образования: «ФГОС нового поколения в инновационной системе регионального образования», «Региональная система мониторинга качества образования», «Научно-методическое сопровождение развития детской одаренности в региональной системе образования», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Духовно-нравственное воспитание» и др. Научным потенциалом и практической направленностью отмечена деятельность института по методическому обеспечению передовых практик управления развитием внутришкольных и муниципальных образовательных систем, осуществляемых на базе 243 областных инновационных площадок.  Росту профессионализма педагогов способствуют и проводимые институтом научно-практические конференции, семинары, круглые столы по актуальным проблемам образования, составившим содержательное пространство сотрудничества и партнерских связей специалистов института с широким образовательным сообществом России и зарубежья. РИПК и ППРО  активно сотрудничает с РАО, различными вузами, образовательными структурами, редколлегиями ведущих российских педагогических журналов. Так, благодаря сотрудничеству с АПК и НПРО  Москвы  в рамках реализации федерального проекта «Современный образовательный менеджмент» прошли обучение 800 директоров школ, что составило более 60%  всего директорского корпуса области.Инновационная направленность, использование современных технологий, новаторских проектов – это отличительные черты института. Результаты его работы нашли воплощение в современных программах, методиках обучения и воспитания, в повышении квалификации тысяч учителей, развитии регионального образования. В целях создания авторских образовательных систем и сопровождения донской инноватики на базе института созданы научные школы по 5 ключевым направлениям модернизации образования: «Методологические и теоретические основы содержания дополнительного профессионального образования», «Управление развивающей средой инновационного общеобразовательного учреждения», «Философия предметного образования: когнитивный аспект», «Развитие психологической компетентности субъектов образования», «Модели индивидуализации образовательных систем в контексте модернизации образования».Высокой степенью продуктивности отличается деятельность института в сфере модернизации региональной системы ДПО. В результате этой деятельности на базе института разработана инновационная модель реализации персонификации системы повышения квалификации, сформирована база образовательных программ, создан пакет нормативных документов, локальных актов, определяющий порядок и условия организации региональной инновационной персонифицированной системы повышения квалификации работников образования. Сегодня Ростовский  институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по праву является одним из ведущих образовательных и научно-методических центров в России, обеспечивающим профессиональную готовность педагогических кадров к внедрению инновационных процессов в образовании. Это подтверждается присвоением институту в 2011 г. статуса федеральной стажировочной площадки по направлениям «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах» и  «Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» средствами активизации инновационного потенциала регионального образования». За два года на базе стажировочной площадки и 60 базовых учреждений общего и дошкольного образования области прошли обучение  и стажировку 2510 работников образования Ростовской области и представители 6 регионов РФ – республик Калмыкия, Ингушетия и Адыгея, Волгоградской и Брянской областей, Краснодарского края.В целях развития творческой активности педагогов Дона, пропаганды инновационных направлений, приоритетов развития регионального образования, повышения престижа педагогической профессии коллектив института принимает активное  участие в создании эффективной системы поддержки и подготовки потенциальных участников и организационно-методическому сопровождению профессиональных конкурсов. Благодаря этой работе Ростовская область имеет положительный опыт участия педагогических работников во Всероссийском  конкурсе  «Учитель года» (5 участников финала конкурса – победители и 13 – лауреаты).Ежегодно институт участвует в организации и проведении областных этапов всероссийских конкурсов «Сердце отдаю детям» и «Воспитать человека»; региональных профессиональных конкурсов на премию губернатора Ростовской области «Лучший педагогический работник в системе ДОД», «За успехи в воспитании»; интернет-конкурсов «Лучшее электронное приложение к уроку», «Модели индивидуализации образования», «Лучший управленческий «продукт», целью которых является выявление наиболее креативных педагогических систем,  пополнение региональных банков передового опыта реализации стратегий ФГОС (более 300 материалов, представленных 383 участниками этих конкурсов в 2013 году).  Институт вносит свой вклад в успешную реализацию приоритетного национального проекта «Образование» в рамках работы областной конкурсной комиссии. С 2009 по 2013 год включительно в конкурсе приняли участие 1536 работников образования области, 422 участника стали победителями. Подводя итоги, можно сказать, что за годы своей деятельности институт прошел большой путь становления, поисков оптимальных и эффективных форм работы, укрепления кадрового потенциала и материально-технической базы, в результате профессионального и творческого роста превратился в мощный учебно-научно-методический центр, стал инициатором многих инновационных проектов, сохраняя и приумножая лучшие традиции российского дополнительного профессионального образования, внес уникальный вклад в совершенствование системы непрерывного образования педагогических кадров, формирование интеллектуального потенциала региона.Сарра ХЛЕБУНОВА, ректор РИПК и ППРО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте