search
main
0

От чего зависит объем рабочей памяти, необходимой для успешной учебы и решения любых задач

Когнитивные способности человека во многом определяются объемом информации, которую он может удержать в так называемой рабочей памяти. Какие факторы способствуют ее эффективному наполнению знаниями и навыками, выяснили ученые в ходе исследования.

Фото: pixabay.com

Российские нейропсихологии из Уральского Федерального Университета вместе со своими немецкими коллегами провели экспериментальное исследование, чтобы определить зависимость между объемом информации в мозге человека и двумя предполагаемыми накопительными факторами – его способностью концентрироваться и селективным вниманием.

Селективное, оно же избирательное внимание представляет собой набор навыков, позволяющих сконцентрироваться на решении конкретной задачи, которая важна именно в данный момент, и устраняющих все остальные отвлекающие факторы.

К участию в эксперименте были привлечены 111 добровольцев, которые согласились пройти тестирование на уровень когнитивных способностей. Участникам предложили манипулировать в памяти цифрами, буквами, цветными объектами. Требовалось сначала запомнить, а затем повторить их. Так, в одном задании нужно было найти букву «L» в скоплении других литер – «T».

Исследование показало, что между контролем над вниманием и емкостью рабочей памяти существует прямая взаимозависимость. В то же время селективное внимание и накопление объема информации – два разных автономных процесса, никак друг на друга не влияющие.

К тому  же выяснилось, что эффект воздействия культурных и языковых факторов на когнитивные способности человека незначителен. О результатах эксперимента ученые рассказали в статье, опубликованной в издании Behavioral Sciences.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, как тренировать память в любом возрасте. А также о том, как сохранить интеллект в старости.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте