search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье Запись первоклассников в новую, самую большую, школу Поморья начнется в апреле Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе
0

От анализа – к прогнозу

Объективная оценка и эффективность управления качеством образования невозможны без работы по сбору, обработке и передаче информации, мы сочли целесообразным создать новое структурное подразделение – аналитико-диагностическую Лабораторию качества образования.

Первый шаг – это диагностика уровня реальных учебных возможностей всех учеников. Нами апробировано несколько методов диагностики. Это метод доверительной компетентности, метод групповых экспертных оценок и метод диагностических контрольных работ. Составляется диагностическая карта класса.

На основе диагностических карт классов составляется таблица индексов школы, в которую входят индексы каждого класса.

Важно отметить, что анализ письменных работ по предметам проводится с учетом прогнозируемых показателей. Особый акцент делается на предметы, которые выносятся на итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ.

Анализ контрольной работы основан на системном методе, где количество полученных компонентов позволяет провести полный обоснованный анализ и сделать вывод о качестве преподавания с учетом уровня индивидуальных возможностей каждого ученика.

Для каждого класса создана аналитическая карта. Она включает диагностическую карту, результаты письменных работ, оценочные показатели, графики, иллюстрирующие анализируемые компоненты, протокол результатов анализа.

Следующий уровень анализа – анализ работы школы. Он также основан на системном подходе.

Анализ результатов деятельности школы проводится по определенному алгоритму. Он выглядит так:

– общие итоги;

– анализ результатов каждого класса;

– результаты выполнения практической части программы по всем классам;

– показатели сформированности общеучебных умений;

– графическое подтверждение результатов анализа;

– анализ усвоения теоретической части программы (в сравнении с индексом реальных возможностей класса).

По нашему мнению, достоинством анализа работы школы является не только констатация и сравнение полученных показателей с нормативными, но и прогноз. Речь идет о прогнозе повышения качества образования и определенных управленческих действиях по его реализации.

Анализ работы школы завершается анализом результатов деятельности каждого учителя.

Мы анализируем деятельность учителя по 8 микрокомпонентам, на наш взгляд, снижающим эффективность учебного процесса. Это:

– количество учеников с одной «4» по предмету;

– с одной «3»;

– неуспевающие по предмету;

– низкий (критический) уровень практической части программы;

– низкий (критический) уровень теоретической части программы;

– расхождение между практической частью учебной программы и оценочными показателями;

– показатели ниже Государственного образовательного стандарта;

– неудовлетворительные результаты ЕГЭ.

Отсутствие этих проблемных компонентов свидетельствует об оптимальном уровне преподавания.

Однако работа учителя многогранна, и его профессиональная компетентность не ограничивается только результатами учебной деятельности.

В новой системе оплаты труда предполагается учет индивидуальных достижений каждого учителя, поэтому при анализе эффективности работы учителя мы учитываем следующие компоненты:

оптимальный уровень преподавания;

повышение квалификационной категории;

наличие наград, званий, ученой степени;

подготовка и проведение мероприятий на уровне района, округа, города и так далее;

внедрение ИКТ в учебный процесс;

наличие медалистов;

отличников;

победителей и призеров олимпиад, конкурсов;

и, конечно же, результативность ЕГЭ в сравнении с индексом реальных возможностей класса.

Проведенная экспериментальная работа с использованием методов педагогической квалиметрии позволяет сделать вывод, что основные показатели качества обучения имеют положительную динамику.

Ольга ПОДКОЛЗИНА,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №25

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте