search
main
0

От А до Я. Остались вопросы? Вы просто не изучили еще безграничные возможности МЭШ

​Московская электронная школа сегодня – это комплекс методических и технических средств, результат совместных усилий московских учителей, сотрудников Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы. В ее основе лежат общегородской электронный журнал и общегородская платформа образовательных материалов, а также техническая инфраструктура школ и семей (интерактивные доски/панели/столы, ноутбуки и планшеты учителей, гаджеты учащихся, точки доступа wi-fi). При этом эта большая система практически полностью автоматизирована, что позволяет всем ее пользователям просто выполнять свою работу: администраторам школ – администрировать и настраивать, учителям – учить и создавать образовательный контент, учащимся – учиться и смотреть уроки лучших учителей Москвы. Однако обо всем по порядку…

Давайте вспомним 2010 год, «век бумажных журналов и бумажных дневников». Журнал для учителя был каторжным трудом, где классный руководитель на каждой странице предмета должен был прописать список учеников. Учитель-предметник кроме выставления отметок должен был прописывать тематическое планирование, и это после того как он его уже написал в своей рабочей программе. Затем осуществить расчет среднего балла каждого учащегося. А как же традиционные встречи учителя и завуча в конце аттестационного периода для проверки журнала и сдачи отчетности? А очередь за журналом в учительской из десятка учителей? А ведь еще когда-то урок готовить надо?! Все это в прошлом! Теперь нет никаких очередей, расчетов, отчетов и выполнения двойной работы по заполнению.Какие возможности дал общегородской электронный журнал/дневник?Ключевое слово «общегородской», что автоматически определяется как общепринятый, единый для всех. Ведь школа – это большой дом со своими порядками и правилами, соответственно сколько домов, столько и правил. И правила эти иногда доходили до полного абсурда и несоответствия основному для образования Закону 273-ФЗ. Оказалось, что мы, учителя, жили по когда-то кем-то придуманным неписаным правилам, которые попросту превратились в традиции. Эти традиции ничего хорошего для образования не несут и в лучшем случае просто не работают на повышение качества образования.Вот некоторые из них:    выставлять отметки в конце четверти;    выставлять ознакомительные отметки перед итоговыми за две недели (с целью их улучшения);    учитывать резерв хорошистов и отличников;    определять качество знаний и степень обученности в конце каждого аттестационного периода;    качество знаний растет от начала до конца года – хорошо, нет – плохо.Что теперь?В ОЭЖД были впервые применены такие понятия, как «оценивание» и «промежуточная аттестация по содержательным модулям». Именно это предполагает Закон 273-ФЗ. Такой подход позволяет снимать нагрузку с учащихся при прохождении контрольных точек, равномерно распределяя ее в течение всего учебного года.Еще одной немаловажной частью новой системы в этом контексте является перспектива отображения графика контрольных работ в личных кабинетах учащихся и родителей. При этом к каждой контрольной точке помимо отметки будет прилагаться список освоенных и неосвоенных элементов содержания.Также в ОЭЖД на системном уровне были впервые реализованы вариативные шкалы оценивания и критериальные формы контроля, что позволило отображать информацию об успешности освоения программы на более детальном уровне. Отметка стала не показателем прилежности обучающегося, а демонстрацией успеха освоения элементов содержания. В этом ключе даже низкие баллы работают на будущий результат ребенка.Все это происходит автоматически и не нагружает учителя ненужными отчетами. Стоит обратить внимание и на модуль домашних заданий. Так, была реализована возможность выставления маркеров добровольность/обязательность выполнения заданий и выдачи индивидуальных и дифференцированных домашних работ. Ведь что мы имели раньше и в других системах? Не важно, усвоил учащийся материал на уроке или нет, он все равно должен был выполнить домашнее задание дома ради «галочки».Сегодня учитель в один клик может включить учащегося в группу выдачи домашней работы или не делать этого. К одному уроку можно прикрепить огромное количество материалов.Конечно же, это может привести к перегрузке ребенка домашними работами, но здесь опять-таки стоит обратиться к перспективам развития журнала/дневника. Если мы можем указать время, отводимое на домашнее задание, назначить атрибут его обязательности или необязательности, то мы сможем и просчитать суммарное время на выполнение работ, отобразить его завучу и родителям, а также проверить на соответствие нормам СанПиНов. Выставив атрибут максимального времени на домашнюю работу, система будет сигнализировать нам о превышении установленных норм. Школа сможет оперативно отреагировать на этот показатель, не дожидаясь жалоб родителей на переутомление ребенка. Ведь, согласитесь, порой мы, учителя, задаем домашнее задание в большом объеме, не задумываясь о том, что у ребенка может быть еще 10 таких предметов, как ваш.Учите и учитесь там, где вам удобноПредставьте себе ситуацию: учащийся пропустил занятие, на котором проходил разбор новой темы, а завтра уже опрос по пройденному материалу. Что делать? Где брать информацию о том, что было на уроке? Конечно, многие скажут, что нужно взять конспект у одноклассников и обратиться к учебнику. А если одноклассник не обладает каллиграфическим почерком, пишет сокращениями, понятными только ему, а в учебнике только малая часть того, что было на уроке? А что будет, если пропущен целый модуль (большая тема)? На помощь ребенку придет основная составляющая Московской электронной школы!Как это работает?1. Каждый школьный урок в дневнике снабжен информацией о теме урока и контролируемых элементах содержания.2. По ним учитель подбирает или самостоятельно создает сценарии уроков и/или тестовые спецификации.2.1. Прикрепляет указанные материалы к самому уроку или домашнему заданию.2.2. У учащегося остались вопросы? Он может по тем же элементам содержания найти материалы, созданные любым учителем города Москвы.А теперь давайте обратимся к самому уроку. Как проходил урок раньше? Учитель включает презентацию, рассказывает теорию, проводятся обращения к учебнику для решения задач. И все это ученик должен обязательно законспектировать, максимально точно и аккуратно. А как сейчас? Одна из основных возможностей Московской электронной школы – это одновременная трансляция материалов на доску, планшет ученика и ноутбук учителя. При этом материал может отличаться на всех устройствах так, как задумал автор контента.Каждый учащийся может сделать свои пометки прямо в презентации, которые будут видны только ему. В ходе урока он может обратиться к дополнительным сведениям. Еще одной важной особенностью является то, что трансляцию урока можно вести в любой точке города. Урок в московском музее? Почему нет! Возьмите с собой планшеты или смартфоны, запустите сценарий и работайте там, где это удобно. В конце урока-экскурсии запустите тестовую спецификацию и выставьте отметки прямо в электронный журнал.Учитель получил возможность творитьТакже Московская электронная школа позволяет любому учителю создать собственный электронный учебник с функциями интерактивных заданий и добавлением тестовых задач любого типа. Создайте электронное пособие по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ, и вам не придется тратить время на уроках, разбирая экзаменационные задачи, а у ваших учеников не будет необходимости нанимать репетиторов и записываться на платные курсы по подготовке к экзаменам. Участвуйте в рейтинге лучших учителей Москвы, которые формируют электронный контент для каждого учащегося города, будьте известны и востребованы.Еще никогда образование не было столь доступным и интересным. Нужно только захотеть пользоваться безграничными возможностями Московской электронной школы.Ярослав ГАЛКИН, учитель информатики, координатор медиапроектов школы №2051

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте