search
main
Топ 10
Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» На открытии Года педагога и наставника в Калининграде наградили лучших учителей Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Есть вакантные места: в Ленобласти не хватает математиков и биологов Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе «Поступление в вуз онлайн»: часть сведений теперь будет подгружаться автоматически В Российском институте сценических искусств можно будет получить бесплатно второе высшее В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду Стартовал отборочный этап олимпиады «Курчатов» для школьников Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки Советники по воспитанию встретились со студентами педвузов 16 регионов России Минпросвещения предложило интегрировать духовно-нравственные темы в предметы начальной школы
0

Осуществлять, использовать, формировать, хранить… Возможности информационной среды безграничны

В условиях становления информационно-коммуникационных технологий увеличения значимости доли самостоятельной учебной работы, актуализации компетентностной составляющей подготовки студентов вузов информационная среда стала необходимым средством управления учебно-воспитательным процессом. Современная учебная информационная среда позволяет использовать приемы, методы и средства обучения, мотивирующие учащихся к самостоятельно инициируемому опережающему обучению с использованием ИКТ.

Информационная среда психолого-педагогического факультета КрасГУ включает учебные материалы – по учебным предметам, программы и режим организации обучения по учебным курсам, информационный материал, тексты лекций и лабораторных заданий, тесты, демонстрационные материалы.

Аккумуляция учебно-методических ресурсов педагогического коллектива факультета и ресурсов интернет средствами динамического сайта делает информационную среду многофункциональной.

Организационные функции для преподавателей:

обеспечение студентов учебно-методической литературой;

управление режимом учебной работы по отдельным дисциплинам (предъявление программ обучения, экзаменационных вопросов, требований к учебной работе студентов по отдельным курсам и пр.);

организация контроля успешности студентов в выполнении учебной программы средствами электронных журналов, частично реализующих рейтинговую систему.

Для студентов:

планирование временного бюджета и учет трудоемкости дисциплин;

доступ к учебно-методическим материалам в интернете;

возможность связи с преподавателями телекоммуникационными средствами.

Методические функции:

реализация элементов индивидуально ориентированной технологии обучения;

формирование у студентов общеучебных умений и навыков осуществления самостоятельной работы, использования ИКТ в собственной практике учебной работы, самообразовании;

контроль индивидуальной деятельности студентов.

Динамичность информационной среды позволяет осуществлять выборку учебных материалов по различным параметрам: преподавателю, теме, типу ресурса и пр. На наш взгляд, представленная учебная среда способствует формированию у студентов информационной компоненты самостоятельной учебной деятельности, которая способствует развитию ряда важных навыков:

восприятия, формализации и структурирования информации, представленной в различных видах; работы с различными информационными моделями и источниками информации;

умения ставить цели и планировать деятельность для решения учебных задач на основе использования современных ИКТ;

анализировать и корректировать учебную деятельность на основе мониторинга средствами информационных технологий;

принятия решений, умения анализировать ошибки, формировать вариативность и критичность мышления;

усвоения культуры использования различных информационных систем, телекоммуникационного этикета;

коллективной деятельности.

Лариса ТУРАНОВА, доцент кафедры информационных технологий образования психолого-педагогического факультета Красноярского госуниверситета

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте