Если в образовательных учреждениях Беларуси в ближайшее время не изменится ситуация с информатизацией учебного процесса, страна может остаться островком одиночества в мировых информационных потоках. Такой вывод сделала недавно коллегия министерства образования республики.
В текущем учебном году 80% белорусских школ были обеспечены компьютерными классами. Но доля современной техники составляет лишь 28,5%. Среди устаревших компьютеров до 15% хронически неисправны. Темпы поставок новой техники за последние два года снизились почти в два раза. На республиканскую школьную программу “Информатизация Белнет” вместо шести миллиардов рублей выделено всего 13 миллионов.
Но даже та техника, которая есть в образовательных учреждениях, не используется. Лишь треть школ имеют программы для преподавания предметов с помощью компьютерных технологий. Всего 4-5% учителей владеют навыками работы на компьютере.
Еще одна проблема заключается в программном обеспечении, без которого, как известно, даже самая современная техника – лишь груда железа. Обучающие программы, созданные в республике, можно сосчитать по пальцам. Только 5% белорусских школ и 10,7% ПТУ имеют доступ во Всемирную паутину. Прилично на их фоне выглядят лишь белорусские вузы, 92% которых имеют выход в интернет.
Наконец, еще одно препятствие на пути информатизации учебного процесса кроется в содержании самого предмета “Информатика”, который в белорусской школе преподается сегодня по академику Ершову. Это когда всех поголовно готовят в программисты и почти никого – в пользователи.
Словом, Беларуси надо приложить немало усилий, чтобы плыть по течению всемирных информационных технологий.
Светлана ГЕРАСИМОВА
Минск
Комментарии