search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Осторожно, я маленький!

Привлекаем доброжелательность

В наше время достаточно остро стоит проблема незащищенности детей в социуме, будь то психологическое давление взрослых, насмешки сверстников, что ты не такой как все, даже физическое воздействие на ребенка.

В сентябре 2019 года мы запустили проект под названием «Детский сад без насилия», который рассчитан на детей в возрасте от трех до семи лет. Суть проекта заключается в четырех ценностях, которые прививаются детям: забота, толерантность, честность и смелость. Конечная цель нашего долгосрочного проекта – научить каждого ребенка осмысленно давать оценку различным социальным ситуациям, дружелюбно и с уважением принимать в свой коллектив детей с особыми потребностями, быть ответственными за свои поступки.

За основу взяли методологию программы «Детский сад, свободный от насилия», которая доказала свою успешность по всей Эстонии.

Насколько продуктивно работает эта программа, мы увидели на стажировке в Таллине. «Нет плохих детей, есть плохие модели поведения», – говорят наши эстонские коллеги, и мы их полностью в этом поддерживаем.

Реализация проекта началась с дошкольниками младшего возраста.

Цель этапа – успешная адаптация в детской группе, включение родителей в проект, привлечение внимания детей к доброжелательным образам и персонажам.

Ключевой фигурой здесь является игрушка, которая решает достаточно широкий спектр проблем.

Это не просто игрушка, это друг ребенка, который помогает преодолеть стеснение, чувствовать себя уверенно в детском коллективе.

Однажды в группу к детям пришел большой медведь, он пришел не один, а со своими друзьями – маленькими мишками. Зачем пришли мишки? Они хотят научить детей быть добрыми, заботливыми, хорошими друзьями.

Так дети узнали о том, что у каждого из них будет в группе свой маленький дружок, о котором нужно заботиться. Теперь мишки являются символом дружбы.

Каждую неделю на выходные большой медведь ходит в гости в семью. Ребенок от лица медведя рассказывает, чем они занимались. Медведи – это олицетворение взрослого и ребенка. Так сплачивается коллектив, ребенок не чувствует одиночества.

В программу обязательно входят беседа и рассматривание картинок с сюжетами о хороших и плохих поступках. От лица большого медведя разговаривает воспитатель, ребенок разговаривает, используя маленького медвежонка. Это очень хорошо для детей, так как не каждый ребенок может рассказать о своих переживаниях и радостях.

Беседы проводятся обязательно сидя на ковре в кругу, так ребенок чувствует единство со всеми участниками процесса. Уровень доверия, когда все вместе, все близко, в одном круге, у детей гораздо выше.

Эта система работает все время, пока дети находятся в детском саду, во всех возрастных группах.

Важны и тактильные прикосновения. Не все дети могут пойти на контакт, а с помощью медвежонка можно подойти и погладить такого ребенка, даже сделать массаж. Массаж – рисунок по спине – тоже обязательно входит в методику. Это первый опыт прикосновения, телесного контакта, для того чтобы ребенок отличал правильные, то есть хорошие, приятные, прикосновения от неправильных. Например, если ребенок хочет обратить на себя внимание, то нужно мягко прикоснуться, а не толкнуть с силой.

Вместе с родителями мы оформляем уголок с семейными фотографиями. Малыши всегда видят свою семью, это дает им чувство покоя. Так сплачивается коллектив нашей группы, и ребенок не чувствует одиночества.

Наша программа нацелена на тесное сотрудничество семьи и детского сада. Успех совместной работы во много зависит от того, являются ли родитель и педагог примером для ребенка.

Мы проводим родительские посиделки. Именно не скупые родительские собрания, а посиделки в приятной атмосфере, где обсуждаем наши успехи, говорим о семейных ценностях и традициях, о родительских ошибках, из-за которых дети вырастают зависимыми людьми.

Лариса ДЕМЕНТЕЙ, старший воспитатель школы №657

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте