search
main
0

Осторожно, детство!

Начинала свой трудовой путь Анна ЛЕШКОВИЧ как многие ныне тридцатилетние – с кооператива. Была оператором ЭВМ, наверное, получала неплохие деньги… Но в 1993 году был закончен Международный педагогический университет в г. Магадане. И в лицее №1 им. Н.К.Крупской появился новый учитель основ информатики и вычислительной техники.

Судьба? Любовь! При этом страсть к своему предмету у Анны Александровны вовсе не слепая. Она прекрасно понимает, что есть дети, которые легко выполняют творческие задания – пишут свои, оригинальные программы. А от другого ребенка такого «подвига» требовать не стоит. Зато он может написать «оду о языке программирования», в которой выразит свое понимание предмета. И оба будут успешны!

Время летит быстро. Вот уже 10 лет я работаю в школе. Вспоминаю уроки, которые запомнились. Ведь урок – часть жизни ребенка, и постижение глубины этой жизни должно совершенствоваться на основе общечеловеческой культуры. Так учили меня мои учителя. Учитель должен иметь смелость жить на уроке, быть открытым ко всем проявлениям жизни и удивляться ей.

Русский педагог ХХ века Константин Венцель утверждал: «На ребенка надо смотреть не как на ученика, а как на маленького искателя истины». Если мы признаем ценность друг друга, то на уроке будут взаимопонимание, доброжелательность, великодушие и деликатность.

За годы, посвященные школе, я поняла, что ученик – загадка для учителя, которую необходимо постоянно разгадывать. Понять бы этого ученика…

Иногда мне хочется подойти к коллеге и шепнуть: «Осторожно! Детство – особый мир. Вспомни, как мы хотели, чтобы нас понимали и любили. Дети будут понимать и любить тебя, когда ты будешь принимать их мир – мир детства».

Мало знать предмет и владеть методикой преподавания, важно помнить: любой ученик имеет право рассчитывать на школу как на то место, где он может почувствовать свою значимость, свою нужность для других. И еще: школа должна возвращать детство тем, кто в семье лишен его. Я считаю, что ученик не объект моего воздействия, а юный коллега, товарищ, который без опасения может обратиться с любым вопросом, зная, что я ему постараюсь помочь.

Вспоминая свой прошлый опыт ученичества, стараюсь создать на уроках благоприятную атмосферу, располагающую к развитию творческих способностей, к повышению мотивации изучения моего предмета. Мне хочется облегчить ученикам процесс познания. Я уважаю их право на ошибки, срывы, заблуждения.

Могут закрыться поселки и предприятия, рушиться дома, не работать фабрики, будут сменяться поколения, но пока существует Земля, будут жить школа, ученик, учитель.

На мой взгляд, смысл образования в том, чтобы каждый ученик мог понять, какой талант ему дарован природой. Именно образование должно создавать условия для того, чтобы каждый ребенок, став взрослым, выполнил свое предназначение в жизни, ощутив себя счастливым человеком. И помогает ему в этом учитель. И я, как учитель, всегда стремлюсь к тому, чтобы хотя бы один из моих учеников услышал призыв: «Ученик, превзойди своего учителя!».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте