Я не люблю лотереи – мне никогда не везет. Я очень прохладно отношусь к конкурсам вообще – в них очень много от лотереи. А может быть, просто меня преследуют неприятные воспоминания о поступлении в вуз? Вот это был ужас: прошел – не прошел, пан или пропал?
Но почему-то в «УГ» я веду несколько конкурсов – для учителей, для классных руководителей и совсем новый конкурс – для институтов повышения квалификации. Почему-то мне симпатичны эти заочные состязания и их участники. Наверное, мне как-то спокойно за объективность оценки и справедливость итогов. А еще – я не член жюри, мне не надо никого судить, слава богу. Я просто читаю письма, сортирую их, раздаю экспертам, затем подсчитываю выставленные баллы и объявляю результаты. И вот тут получаю огромное удовольствие – от того, что награды находят героев, что еще десяток учителей и школ будут отмечены, громко названы на всю Россию!
Конкурс для ИПК (ИРО) – самый свежий в нашей редакции и самый ответственный, во всяком случае для меня. Во-первых, потому что система повышения квалификации – мощная структура, поневоле задумаешься о масштабах нашего проекта. Во-вторых, признаюсь, я испытываю громадное уважение к методистам. Во всяком случае тем из них, кто на деле, а не на словах помогает участникам конкурса «Учитель года России». Десяток лет наблюдая за педагогическим состязанием, я убедилась, как много значит такая методическая поддержка.
Еще раз убедилась в том, как важна и ценна работа институтов повышения квалификации работников образования, просматривая конкурсные материалы. На первый наш призыв откликнулись 13 ИПК. Какой богатый опыт представили они, как тщательно подготовили теоретическое обоснование участия в той или иной номинации, какие полноценные приложения прислали! Материалы одного из участников дотащили с трудом – тяжелая коробка была доверху заполнена книгами местного издательства. А другой ИПК отправил в Москву четыре портфеля – по числу заявленных тем, в каждом из которых оказались не только брошюры и книги, но и специально смонтированные для нашего конкурса DVD-диски!
29 работ пришло к нам по направлению «Ноу-хау в деятельности ИПК». Самый большой интерес вызвали номинации «Обеспечение современных руководящих и педагогических кадров актуальной профессиональной информацией», «Подготовка кадров по новым специальностям», «Научно-методическое сопровождение экспериментов в рамках модернизации российского образования».
И три ректора решились поучаствовать в конкурсе по направлению «Лучший ректор ИПК (ИРО)». Их портфолио – настоящий золотой фонд!
Порадовала география конкурса: Иркутск, Калининград, Саратов, Пермь, Волгоград, Воронеж, Сахалин, Новосибирск, Санкт-Петербург, Йошкар-Ола, Кузбасс, Калуга – все это адреса областных ИПК. Замечательно, что среди конкурсантов оказался также Институт повышения квалификации города Новокузнецка Кемеровской области.
Очень скоро, до Нового года, мы подведем долгожданные итоги. Их сейчас готовит наше жюри:
АЛИМОВ Марат Рашидович, учитель русского языка и литературы центра образования №1874 г. Москвы, учитель года Москвы-2006,
АМОНАШВИЛИ Шалва Александрович, академик РАО, профессор,
ЗАЧЕСОВА Елена Васильевна, методист Московского института открытого образования,
КУРБАТОВА Алла Викторовна, директор многопрофильной гимназии №6 г. Дмитрова Московской области,
ПАХОМОВА Елена Михайловна, зав. кабинетом педагогического опыта Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ,
ЯМБУРГ Евгений Александрович, директор центра образования №109.
Ну вот, надеюсь, теперь и нынешние участники конкурса ИПК, и будущие, потенциальные, конкурсанты спокойны за объективность оценки. Мне остается только пожелать вам терпения. И пообещать приятные сюрпризы…
Комментарии