search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Сергей Кравцов оценил перспективы профессии учителя в будущем Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры В Год педагога и наставника в Туапсе открыли Аллею Ушинского Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний
0

«Особым» детям – особые технологии

В регионе активно развивают формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, в нынешнем году уже внедряются дистанционные формы обучения «особых» детей на дому. Эту работу проводит Департамент образования и науки Тюменской области совместно с Департаментом образования Тюмени.

Как рассказала заместитель директора областного Департамента образования и науки Людмила Чеботарь, в настоящее время получено современное оборудование для организации дистанционного обучения. Это 10 базовых комплектов для учителей и 42 комплекта для учеников, 5 из них – для детей с ДЦП, а 4 – для ребят с нарушением зрения.

Чтобы внедрение новых технологий для домашнего обучения проходило максимально эффективно и организованно, при областном Департаменте образования и науки создана рабочая группа. Также утверждены комплекс мероприятий по организации дистанционного образования, механизм реализации данной формы в общеобразовательных школах. К этому направлению деятельности подключены психолого-медико-педагогические комиссии, Главное бюро медико-социальной экспертизы – в части определения рекомендаций по режиму работы с компьютером в зависимости от заболевания каждого ребенка.

Людмила Чеботарь отметила, что в школах проведена информационно-разъяснительная работа, заключены договоры с родителями (законными представителями), ведется подключение к системе дистанционного обучения, педагоги и родители осваивают технические средства. Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования в курсовое повышение квалификации педагогов включены модули по внедрению дистанционных технологий и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пока новая форма обучения апробируется в 4 школах Тюмени (№№36, 68, 70, 88), которые станут базовыми площадками. Все 42 ученика, участвующие в апробации, будут закреплены за образовательными учреждениями. Уже в марте при помощи новейшего оборудования ребята, не покидая дома, смогут попасть на урок к сверстникам, видеть и слышать, как они работают с учителем, принимать участие в обсуждении. В другом варианте «особый» ребенок может один на один общаться с педагогом в формате видеосвязи.

Первые пробные уроки прошли успешно. Однако специалисты отмечают, что дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями – это лишь дополнительная форма, которая расширяет возможности, но, конечно, не может полностью заменить живого общения ребят с учителем.

www.vsluh.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте