search
main
0

«Особым» детям – особые технологии

В регионе активно развивают формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Так, в нынешнем году уже внедряются дистанционные формы обучения «особых» детей на дому. Эту работу проводит Департамент образования и науки Тюменской области совместно с Департаментом образования Тюмени.

Как рассказала заместитель директора областного Департамента образования и науки Людмила Чеботарь, в настоящее время получено современное оборудование для организации дистанционного обучения. Это 10 базовых комплектов для учителей и 42 комплекта для учеников, 5 из них – для детей с ДЦП, а 4 – для ребят с нарушением зрения.

Чтобы внедрение новых технологий для домашнего обучения проходило максимально эффективно и организованно, при областном Департаменте образования и науки создана рабочая группа. Также утверждены комплекс мероприятий по организации дистанционного образования, механизм реализации данной формы в общеобразовательных школах. К этому направлению деятельности подключены психолого-медико-педагогические комиссии, Главное бюро медико-социальной экспертизы – в части определения рекомендаций по режиму работы с компьютером в зависимости от заболевания каждого ребенка.

Людмила Чеботарь отметила, что в школах проведена информационно-разъяснительная работа, заключены договоры с родителями (законными представителями), ведется подключение к системе дистанционного обучения, педагоги и родители осваивают технические средства. Тюменским областным государственным институтом развития регионального образования в курсовое повышение квалификации педагогов включены модули по внедрению дистанционных технологий и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

Пока новая форма обучения апробируется в 4 школах Тюмени (№№36, 68, 70, 88), которые станут базовыми площадками. Все 42 ученика, участвующие в апробации, будут закреплены за образовательными учреждениями. Уже в марте при помощи новейшего оборудования ребята, не покидая дома, смогут попасть на урок к сверстникам, видеть и слышать, как они работают с учителем, принимать участие в обсуждении. В другом варианте «особый» ребенок может один на один общаться с педагогом в формате видеосвязи.

Первые пробные уроки прошли успешно. Однако специалисты отмечают, что дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями – это лишь дополнительная форма, которая расширяет возможности, но, конечно, не может полностью заменить живого общения ребят с учителем.

www.vsluh.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте