search
main
0

Особый уклад

Кадетское образование способствует комплексному развитию личности ребенка

Как воспитывать ученика в современных условиях? На педагогических советах в нашей школе этот вопрос звучал не раз. Ответом на него можно считать новый подход к организации образовательного пространства нашей школы, а именно создание кадетских классов.

 

Работа в данном направлении началась еще в начале 2011 года, когда коллективом школы был разработан экспериментальный проект «Образ нашей школы в будущем». Центральной задачей педагогического коллектива на тот момент являлось проектирование модели современного кадетского образования.

«Жизнь – Отечеству, честь – никому!» – под таким девизом 1 сентября 2011 года в Новолисинской школе открылся первый в районе общеобразовательный кадетский класс в составе 20 восьмиклассников. Три года проект успешно развивался, и в 2014 году была разработана программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся кадетских классов «Я – патриот, Я – гражданин России». На наш взгляд, программа до сих пор актуальна и призвана решать одну из основных задач современной школы – обеспечение патриотического, гражданского, духовного, нравственного роста подрастающего поколения, а также его профессионального самоопределения.

В нашей школе для кадетских классов используется одна из предлагаемых ФГОС модель уклада школьной жизни – военная. Однако кадетское образование нельзя рассматривать только как путь подготовки к военной службе. Оно призвано обеспечить комплексное развитие личности, дающее возможность обуча­ющимся по окончании учебного заведения самим выбирать гражданскую или военную составляющую.

Деятельность кадетских классов осуществляется в режиме школы полного дня, где кадетам предоставляется возможность получения дополнительных образовательных услуг во второй половине дня с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

Продолжительность учебного времени, его распределение, время отдыха, подготовки домашнего задания и дополнительных занятий определяются распорядком дня кадетского класса. В соответствии с ним время нахождения в школе делится на две части: основной образовательный процесс, когда обучающиеся занимаются в соответствии с установленной общеобразовательной программой, и дополнительное образование, когда обучающиеся занимаются по индивидуальной траектории обучения.

Одним из главных условий профессионального самоопределения кадет мы считаем организованный в школе широкий выбор занятий. Например, во внеурочной деятельности мы предлагаем следующие дисциплины по различным направлениям развития личности: «Я и закон», «История Вооруженных сил РФ», «Школа безопасности», «Использование информационных технологий в нашей жизни», «Эколог-исследователь», «Основы проектной деятельности», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Основы начальной военной подготовки».

В качестве дополнения вводятся кружковые занятия по выбору: «Мировая художественная культура», «Этикет и культура общения», «Разговорный английский», «Право», «Основы государственной службы», «Хореография», «Познай себя», «Спортивный туризм», «Рукопашный бой», «Легкая атлетика» и т. д. По окончании триместров и учебного года для кадет проводятся военно-полевые учебные сборы.

Положительный рейтинг кадетских классов привел к росту численности обучающихся в школе. Наши дети стали активнее участвовать в предметных олимпиадах на различных уровнях. Более 50% выпускников кадетских классов продолжили обучение по оборонно-спортивному и юридическому направлениям.

Марина ПЕТРОВА, директор Новолисинской школы-интерната, Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте