search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи
0

Особые тетради. Для особых учеников

​Мы часто говорим о том, что для детей с ограниченными возможностями здоровья требуются специальные методики и программы образования, особая система сопровождения. Но им нужны и особые учебники, по которым ребята могли бы заниматься.

Существует успешный опыт обучения детей с интеллектуальной недостаточностью по адаптированным общеобразовательным программам в коррекционных школах. Для них разработаны специальные учебники и учебные пособия. Однако при интеграции в образовательное пространство профессионального образования такая категория детей испытывает большие трудности. Во-первых, это касается соотнесения объема изучаемого материала и количества часов, отведенных на его изучение. Во-вторых, обеспечения последовательного формирования специальных профессиональных понятий. В политехническом техникуме №47 имени В.Г.Федорова существует многолетний опыт работы с обучающимися с ОВЗ VIII вида. Выпускники коррекционных школ обучаются в техникуме по адаптированным образовательным программам профессиональной подготовки. Адаптировать для них учебный материал возможно благодаря использованию рабочих тетрадей, структура которых определена с учетом психофизиологических особенностей учащихся групп с ОВЗ VIII вида.Содержание и структура рабочей тетради составлены в соответствии с принципами научности, доступности и практического использования изучаемого материала. Каждый урок рабочей тетради построен по методу комбинированного урока: определение целей деятельности учащихся на уроке, объяснение нового материала с опорой на наглядность (яркие фотографии, картинки, схемы) и небольшую текстовую часть, закрепление изученного материала, где учащимся предлагаются развивающие задания. Последним этапом каждого урока является небольшое домашнее задание, которое помогает ребятам перенести знания, полученные на уроке,в бытовые условия и применить их на практике, осуществить своеобразное социально-бытовое ориентирование, что особенно важно для детей с ОВЗ VIII вида.Функции рабочей тетради в учебном процессе:Обучающая: формирование у обучающихся необходимых знаний и умений. Развивающая: способствует развитию устойчивого внимания на уроке, является инструментом в развитии мышления через специально разработанные задания и упражнения, повышает социокультурный уровень.Воспитывающая: воспитание аккуратности в ведении тетради, коммуникативных навыков общения.Формирующая: частично формирует у обучающихся навыки самоконтроля при условии систематического заполнения листов рабочей тетради. Контролирующая: может быть использована для контроля знаний и умений обучающихся.Учебные пособия в форме рабочих тетрадей помогают методически по-новому наполнить содержание учебного материала, по-новому строить структуру урока с использованием технических средств обучения.Елена АНТИПОВА, преподаватель политехнического техникума №47 имени В.Г.Федорова

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте