search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Особые горизонты детства. Как научиться находить в этом мире любовь?

​«Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны», – считал Антуан де Сент-Экзюпери. Все мы родом из детства. И туда все время тянет и тянет. Судьба подарила такую возможность – окунуться в мир детства и видеть и наблюдать его изнутри. Более 30 лет возвращаю себе детство с помощью внимательных детских глаз, маленьких ладошек и веселых улыбок детей, которые окружают меня в детском саду. За годы, проведенные с малышами, проживаешь с ними не одну новую жизнь. На дошкольных педагогах лежит особая ответственность за преобразование маленького исследователя в социально активную личность. Все годы педагогической работы отданы детям с ограниченными возможностями здоровья.

И сегодня наш образовательный комплекс продолжает предоставлять специальные условия образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Естественно, первой ступенью образования детей с ОВЗ выступает дошкольное. Дошкольное детство – особый период в развитии ребенка. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь.В нашем комплексе 740 дошколят, в их числе 142 ребенка с ОВЗ. Ограниченные возможности – это нереализованные состояния, которые не превращаются в действительность автоматически, а требуют создания определенных условий, благоприятных обстоятельств. В дошкольном отделении функционируют группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, где обучаются 102 ребенка и 10 детей с задержкой развития, группы комбинированной направленности для 30 слабовидящих детей. Для нас это дети с особыми возможностями, и у каждого из них особые потребности. Информация для размышления. Как ребенок начинает учиться речевому общению? Существуют два языка общения: один язык – это язык слов, понятий, обобщений, фраз; второй язык – это язык бессловесный: язык мимики, улыбок, смеха, плача – язык эмоций. Второй язык появляется очень рано и позволяет малышу «считывать» информацию об отношении окружающих к нему. Несловесные методы тут важнее: подбадривающий, теплый взгляд, добрая улыбка, иногда прикосновение рукой, поглаживание скажут больше слов. И на этом языке с ними начинают общаться учителя-логопеды, психологи, дефектологи, воспитатели, создавая тропинку специальных условий обучения. Ведь детей учит то, что их окружает. Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ проводится по Адаптированной образовательной основной программе (АООП). Данная программа применяется в группах компенсирующей направленности. При разработке программы учитывался контингент детей, выявленных в ходе диагностики развития школьным психолого-педагогическим консилиумом и направленных в наш комплекс Центральной психолого-медико-педагогической комиссией (ЦПМПК) города Москвы. В течение двух лет коллектив педагогов продолжает работать над адаптированной образовательной программой для детей с нарушением речи и для слабовидящих детей. Учителя-логопеды отмечают, как за последние годы меняется контингент воспитанников детских садов. Работая с дошкольниками, не перестаем удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, забавные, сообразительные. Современных малышей интересуют компьютер, интерактивные игры. И мы посчитали возможным включать задания с использованием ПК и интерактивной доски в различные образовательные области АООП. В программе заложены необходимые условия успешного развития личности. Учтены сенсорные, моторные, речевые возможности ребенка. В содержание образовательных областей были внесены корректировки: адаптированное и более мелкое дозирование изучаемого материала, введены вспомогательные дидактические материалы и технические средства обучения, изменен способ предъявления учебного материала, а также время на его усвоение и закрепление. Предусмотрены три формы коррекционной работы специалиста: групповая, подгрупповая и индивидуальная. Программа гармонично построена с учетом основных особенностей психофизиологического развития, она естественным образом включается в жизнь ребенка-дошкольника, охватывает все сферы его деятельности.Для осуществления образовательного процесса детей с ОВЗ очень важны поддержка и понимание директора школы. В этом году мы начали оказывать медицинскую помощь слабовидящим детям, конечно, под руководством врачей, но с использованием нашего оборудования, которое стоит на балансе школы. Теперь два раза в год поликлиника предоставляет бесплатное медицинское лечение слабовидящим детям. Многие родители заинтересованы в более частом проведении курса ортоптического лечения детям. Директором школы была поддержана инициатива родителей о предоставлении дополнительных медицинских услуг детям с ОВЗ, поэтому при взаимодействии с главным врачом детской городской поликлиники №99 (ГБУЗ г. Москвы ДГП №99 ДЗМ) С.И.Заварохиным и администрацией школы в лице директора Б.Е.Королькова был заключен договор о предоставлении ортоптического лечения в кабинете охраны зрения в детском саду на платной основе. Надеемся, что все потребности родителей детей с ОВЗ в наступающем учебном году будут удовлетворены полностью.Профессия «учитель» требует огромного труда и совершенствования, идти в ногу со временем, быть мобильной, способной вести за собой, заряжать творческими идеями и энтузиазмом всех участников образовательного процесса. В нашем комплексе создан и работает психолого-педагогический консилиум (ППК). Основные специалисты имеют большой практический опыт работы с детьми с ОВЗ. За этот учебный год психолого-педагогический консилиум школы обследовал, определил характер и продолжительность необходимой психолого-педагогической помощи 306 обучающимся (воспитанникам). Для гармоничного развития воспитанников (обучающихся) и оказания своевременной коррекционной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, в комплексе работают пять логопедических пунктов. В 2015-2016 учебном году помощь учителя-логопеда получили 163 воспитанника (обучающегося). ППК в соответствии с заключением ЦПМПК для всех детей с ОВЗ составил план индивидуальной коррекционно-развивающей работы специалистов и сделал рекомендации по образовательному маршруту. Направления коррекционной работы зависят от возможностей ребенка, рекомендуются ЦПМПК, уточняются консилиумом и согласуются с родителями обучающегося. Только так, через взаимодействие всех специалистов и педагогов, а также при активном участии родителей воспитанников в образовательном процессе, можно достичь более высоких темпов общего развития особенных детей.Детство – это удивительная страна, и каждый человек должен не забыть об этой удивительной стране и помочь ребенку наполнить ее разноцветными красками ожидания волшебства. Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, а порой невидимый труд – труд родителей, специалистов, педагогов, воспитателей. Все мы родом из детства… И нужно почаще вспоминать, какими мы были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни, умение радоваться и радовать других.Татьяна ГОЛУБОВА, учитель-логопед, педагог-психолог высшей категории, методист коррекционных программ школы №1220

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте