search
main
0

Особые дети – обычная школа. Суть любого образования – дать максимальную самостоятельность

Сегодня государство активно поддерживает детей с ограниченными возможностями. Однако для успешной социализации необходимы еще и согласованные действия тех, кто окружает таких ребят, поэтому весьма важным становится информирование родителей о новых образовательных практиках, механизмах социализации и организациях, которые могут оказать поддержку. Об этом и многом другом беседовали участники ток-шоу на тему «Особые дети – обычная школа: эффективные механизмы социализации», состоявшегося в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня».

Программа инклюзивного образования на данный момент достаточно подробно разработана. Так, не более трех детей в классе могут иметь особенности развития, такие как ДЦП, эпилепсия, аутизм, тугоухость, гиперактивность, РДА. В учебной программе предусмотрены не только общеобразовательные предметы, но и специальные, подобранные для каждого ребенка индивидуально. Таким детям помогают педагоги, логопеды, психологи, у каждого из них должны быть собственный компьютер и тьютор-помощник. Однако ни на то ни на другое пока не хватает бюджетных средств. Это одна из наиболее серьезных проблем на пути внедрения инклюзии: порой вся система в школе держится на одном тьюторе, который физически не успевает помочь всем. Потому и массового оттока из коррекционных школ нет – сбалансированная и проверенная годами система до сих пор работает практически без сбоев.Инклюзия не может быть просто механическим перемещением детей из специальных учреждений в обычные школы, иначе это, по словам руководителя реабилитационной программы в центре реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» Игоря Шпицберга, девальвирует саму идею. «Не надо думать, что в России все плохо, а в Европе все хорошо, – пояснил он. – В Европе в силу общей толерантности к особенным детям относятся куда лучше, но именно из-за того, что о таких людях всегда позаботятся, на их образование обращают очень мало внимания. В России же родители понимают: если сейчас я не смогу научить своего ребенка обеспечивать себя, он без меня пропадет. В этом вообще суть любого образования – сделать так, чтобы ребенок стал максимально самостоятельным».Председатель Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства Юлия Камал добавила: «Дети должны быть счастливы, а мы их неистово лечим, потом неистово учим, и только к старшей школе понимаем, что наши дети пропустили все детство. А другого у них не будет…»Может быть, именно в этом и должна заключаться социализация? Пусть особый ребенок учится чуть дольше, чем его сверстники. Все равно невозможно загнать всех детей в одни рамки. Так, может быть, стоит остановиться на самом важном – на том, что все они дети?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте