search
main
Топ 10
Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии Родителям российских школьников рассказали о важности трудового воспитания В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях На Госуслугах заработал сервис по приему заявлений в колледжи Президент РФ считает, что книга – это важнейший источник просвещения Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете
0

Особому ребенку – особое внимание

От классного руководителя зависит психологический комфорт каждого ребенка

Образование детей с особыми потребностями является одной из приоритетных задач для страны. В современном мире число детей с ограниченными возможностями здоровья растет с каждым годом, поэтому задача абсолютно каждой школы создать по-настоящему инклюзивное пространство, где каждый ребенок сможет получить возможность развить свой потенциал. Особая роль в этом процессе принадлежит классному руководителю. Он как медиатор, который может помочь ребенку с ОВЗ не просто включиться в образовательный процесс, но и чувствовать себя принятым в коллективе и обществе.

Важная часть успешной реализации инклюзии – включенность детей с особыми образовательными потребностями в общую систему образования, где много внимания уделяется социализации и воспитательному процессу. Ребенок с особенными потребностями нуждается в большем внимании со стороны классного руководителя, учителя и педагогического коллектива. Во многом от классного руководителя зависит отношение сверстников к такому обучающемуся, а также его психологический комфорт в школьном коллективе.

Если в классе есть дети с ОВЗ, важно относиться к ним с принятием и пониманием и ни в коем случае с жалостью. Такой ребенок должен чувствовать себя равным другим. При этом, конечно, важно не забывать, что некоторые вещи или действия кажутся нам простым, но для него это может оказаться трудным и потребует усилий. Безусловно, классный руководитель должен изучить всю доступную медицинскую и справочную информацию о здоровье такого ребенка, чтобы понять его особенности. И, конечно, обязательна разъяснительная работа с детьми и желательно с родителями о правильном отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья. Постоянно напоминайте своему классу о равенстве людей.

Чтобы укрепить взаимоотношения в детском коллективе и способствовать успешной коммуникации и социализации, создайте в классе группу детей, которые будут помогать ребенку с ОВЗ при передвижении и выполнении различных действий. Социализации такого ребенка и включенности его в жизнь класса поможет знание учителем его интересов и увлечений.

В работе с детьми с ОВЗ не нужно пренебрегать опытом тех, кто успешно реализует инклюзию в своих школах. И главное – больше внимания и заботы, в которых такие дети очень нуждаются.

Понимание потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья должно сподвигнуть общество на создание действительно равных возможностей для всех. Сегодня педагогам предстоит приложить много усилий, чтобы сформировать правильное общественное мнение в этом вопросе. Дети с особыми образовательными потребностями должны иметь возможность получить качественное образование в условиях массовой школы, чувствуя при этом физический и психологический комфорт.

Мери ЗАТУРЯН,
учитель русского языка и литературы школы №1454 «Тимирязевская»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте