Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Особое мнение

Учительская газета, №35 от 28 августа 2007. Читать номер
Автор:

Ольга СЕРОВА, библиотекарь школы № 24, Нижний Новгород: – Главная проблема любой библиотеки, и в частности, нашей школьной – нехватка литературы. И особенно учебников, которые поступают бесплатно. Хотя мы регулярно сдаем все заявки, и они довольно подробные – и по авторам, и по названиям, тем не менее получаем их процентов на 30, а то и меньше. Поэтому дети вынуждены покупать учебники за свои деньги. А с другой стороны, с нас требуют, чтобы мы списывали учебники, отслужившие четырехлетний срок.

Например, в рамках аттестации нашей школы требуется, чтобы учебники были не позднее 2002-2003 годов издания. Но почему нужно списывать учебник, содержание материала которого никак не изменилось, и сама книга еще в хорошем состоянии? И это проблема для многих школ, потому что идет постоянное переиздание учебников, но мы их не получаем в достаточном количестве в силу отсутствия средств. Нужно либо переводить всех на платные учебники, чтобы мы не чувствовали себя виноватыми, потому что сейчас в первую очередь обеспечиваем социально незащищенных детей, либо какие-то определенные учебники закупать стопроцентно, чтобы давать их всем ученикам. Но последнее, кстати, тоже проблемы не решает. Например, нашей школе дадут в этом году полностью на параллель седьмых классов новую «Геометрию. 7-9 класс», а восьмиклассники и девятиклассники будут доучиваться по старым книгам. Обновить бы для всех, но нет денег.

Eще проблема: нет единообразия в авторах. С одной стороны, это хорошо – широкий выбор для учителя, но мы, библиотекари, обеспечивающие учебный процесс литературой, иногда от этого страдаем.

Как человек, который занимается учебниками со времен Брежнева, должна сказать и о претензиях к полиграфистам. Довольно часто учебные книги, выпускаемые в двух частях, похожего цвета, и очень сложно в общей их массе определить, где первая часть, а где вторая. Хотелось бы, чтобы такого рода издания были контрастного цвета, так как это облегчило бы работу школьных библиотекарей.

Конечно, не хватает художественной литературы. Да, по инициативе президента Путина мы, как и другие школы, получили в этом году энциклопедию «Руссика». Это замечательно, но… Нам необходимо обновление фонда классической литературы. В школьных библиотеках уже все изветшало – и Пушкин, Лермонтов, Островский, Некрасов, Гончаров, и наша советская классика: Платонов, Распутин, Быков, Булгаков, Солженицын. Кроме того, нужны новые издания прежде изучаемых авторов, но уже под нынешнее содержание образования. Например, в нашей школьной библиотеке есть произведения Маяковского, но «Облако в штанах», которое теперь изучают 11-классники, только в подписном издании в единственном экземпляре. И как я могу удовлетворить потребности двух классов? Школьная библиотека обязательно должна быть комплектной. Если учитель изучает произведение, то на класс надо минимум 20 книг.

Большие переживания у меня по поводу нехватки художественной литературы для детей первых-шестых классов. Ее издают много, но она к нам совсем не поступает, потому что слишком дорогостоящая. И эта категория детей вообще обездолена, а я считаю, что на них мы должны обращать не меньше внимания, чем на выпускников, которым надо готовиться к поступлению в вуз.

В новом учебном году я в первую очередь жду притока учебно-методической и художественной литературы. Жду больших инвестиций на периодические издания, а еще сканер и ксерокс. Жду зала мультимедийного просмотра, который был бы в комплексе с читальным залом. Жду всего того, что мне необходимо для работы. А все остальное я сделаю сама.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту