search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша
0

Особенным детям – не особенные и бесплатные кружки: как это работает

В Москве рассказали о бесплатных программах дополнительного образования для детей с ОВЗ.

Фото: mos.ru

Более 50 инклюзивных кружков и студий могут посещать московские дети с ограниченными возможностями здоровья вместе со сверстниками. Программы открыты в городском психолого-педагогическом центре.

Инклюзивность закреплена в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Задача педагогов – создавать условия для развития талантов и самореализации ребят, независимо от их стартовых возможностей, рассказала директор городского психолого-педагогического центра Москвы Любовь Олтаржевская. Она отметила, что когда в одной творческой группе занимаются разные дети, то можно решить сразу несколько воспитательных задач. Для особенных ребят это очень хороший способ социализации, когда они учатся находить общий язык с теми, кто рядом, и при этом чувствовать себя на равных, приводятся слова  Любови Олтаржевской на сайте Правительства Москвы.

Отмечается, что в группах занимаются почти 3 тыс. детей от пяти до 18 лет. Около 500 из них – воспитанники с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Педагоги ведут кружки художественной, физкультурно-спортивной и социально-гуманитарной направленности. Во всех объединениях дополнительного образования психолого-педагогического центра действует принцип инклюзивности, когда в одну группу зачисляются дети с разными образовательными потребностями.

В бесплатных инклюзивных группах дети занимаются изобразительным искусством и декоративно-прикладным творчеством, музыкой и танцами, осваивают азы актерского мастерства и развиваются на занятиях по адаптивной физической культуре. Все программы формируются с учетом особенностей развития и индивидуальных возможностей воспитанников. Заниматься в инклюзивной группе могут дети с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями. Педагоги, работающие в центре, систематически повышают квалификацию, расширяя свои профессиональные компетенции.

«Ребята не только посещают дополнительные занятия в нашем центре, но и активно участвуют в творческих конкурсах Москвы. Среди них — «Я открываю книгу», фестиваль «Я + мои друзья». А педагоги дополнительного образования также создают материалы в «МЭШ». Возможность продемонстрировать свои умения — лучшая мотивация для дальнейшего развития своих способностей», – сказала заместитель директора городского психолого-педагогического центра Москвы Инесса Фокина.

Родители могут помочь ребенку творчески развиваться и в домашних условиях. Эксперты городского психолого-педагогического центра создали десятки материалов, которые находятся в открытом доступе в библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ»).

Ранее Сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что белгородские родители могут записать своих детей в кружки онлайн.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте