search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Особенный старт. Мы делаем небольшие шаги к большому успеху вместе

​«Растем вместе!» – девиз школы №2103. Для нас эти слова означают, что ребенок и взрослый являются полноценными участниками развития образовательного пространства. Каждый ребенок уникален, у него свой путь развития и свои возможности. Школа помогает раскрыть личностный потенциал всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Идея открытия дошкольной группы для детей с ограниченными возможностями здоровья в школе №2103 возникла давно. Но идея так и могла бы остаться идеей, если бы не одно обстоятельство. В преддверии начала учебного года в школу пришел новый учитель. Перспективный для школы педагог имел одну проблему личного характера, которая затрудняла ему выход на работу. Оказалось, что дочка учителя нуждается в специальной дошкольной группе для детей с ОВЗ. Учитель рассказал, с какими трудностями приходится сталкиваться семье изо дня в день. Педагогический коллектив, понимая, что есть дети, нуждающиеся в помощи прямо сейчас, принял окончательное решение открыть дошкольную группу для детей с ОВЗ, имеющих сложную структуру дефекта. Мы поняли, что настала пора перейти от теории к практике. В сентябре группа была открыта и в течение месяца скомплектована из детей, которые проживают в ближайших домах. Создавая группу, мы продумывали каждую деталь в организации пространства, учитывая особенности детей. Мы понимали, что дети подвижные и нам надо учесть их потребность в движении. Групповое помещение мы максимально освободили от мебели. Поставили легкие столы и стулья, чтобы их без труда можно было составлять в разные вариации. На стеллажах удобной для роста детей высоты расставили игрушки и конструкторы, разместили много материала для развития крупной и мелкой моторики. Размеры стеллажей важны: они позволяют нашим детям брать все игровые пособия самостоятельно, без помощи взрослого. Группа оборудована мягкими модулями, из которых ребята могут строить и корабль, и поезд, и самолет. А если дети устали и хотят отдохнуть, модули превращаются в мягкие кроватки. У наших деток есть сложности с освоением новых слов и понятий, поэтому мы ищем разные пути эффективного обучения. Так, на стене в группе появилась зона предметных картинок, которая помогает детям легко запоминать новые слова. Наша группа малокомплектная, что для детей с особыми потребностями очень важно. Это помогает педагогу уделить максимальное внимание каждому воспитаннику. С дошкольниками каждый день работают специалисты: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог. Педагоги проводят групповые и индивидуальные занятия. Так же как и в общеразвивающих группах, с детьми работают инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель. Весь образовательный процесс построен с учетом индивидуальных особенностей детей и направлен на создание наилучших условий развития конкретного ребенка с ОВЗ. Это открывает возможности для позитивной социализации воспитанника, его личностного роста, развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, а также освоения видов деятельности, соответствующих возрасту. Наши детки уже делают свои первые успехи. Они приобрели навыки самообслуживания, могут соблюдать несложные правила поведения в группе и на прогулке. У детей появились новые слова, почти все ребята хорошо освоили основные цвета и геометрические формы. Некоторые детки уже знают алфавит и с удовольствием играют с воспитателем группы в звуки и буквы. Любимым занятием ребят стало рисование, хотя в начале года этот вид деятельности пугал некоторых из малышей. У ребят сформировались навыки общения со взрослыми и сверстниками, и, что очень важно, возникла совместная игра. Несмотря на то что программа у наших деток специальная и у каждого ребенка свой индивидуальный образовательный маршрут, они живут полноценной жизнью дошкольников. Ребята участвуют во всех праздничных мероприятиях, в творческих выставках и конкурсах. Так, коллективная работа группы победила в конкурсе рисунков «Моя любимая зимняя Москва» в номинации «Лучшая коллективная работа». Приятно осознавать, что плоды работы педагогического коллектива, родителей и детей дают положительные результаты. Сегодня мы делаем небольшие шаги к большому успеху вместе с нашими маленькими воспитанниками. Мы верим в то, что наш особенный старт приведет нас к финишу победителями.Алена СОЛОМИНОВА,старший воспитатель школы №2103

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте