Именно такое определение дала состоявшемуся в Петербурге традиционному педагогическому собранию губернатор города Валентина Матвиенко. Тема педсовета звучала как «Петербургская школа: время успешных учителей», и, помимо главных представителей исполнительной и законодательной власти региона, а также министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, на нем присутствовали в большинстве своем учителя – победители различных педагогических конкурсов.
Вопрос успешности ученика напрямую связан с успешностью учителя, то есть с его яркостью, способностью заинтересовать ребенка. Петербург в этом плане может служить примером. Результат творческой работы учителей – сто дипломов юных петербуржцев на Всероссийской олимпиаде школьников. Только физико-математический лицей № 329 принес городу 26 побед. Каждая шестая школа города – победитель национального проекта.
По словам Валентины Матвиенко, только вкладывая в образование, можно получить качественный результат. В 2008 году из бюджета города для системы образования будет выделено 47 миллиардов рублей. В новом учебном году откроются три школы и семь детских садов. Причем новые школы построены по индивидуальным проектам: с бассейнами и современными спортивными залами. В перспективе планируется открытие еще 36 школ и 67 детских садов. 157 семей учителей получили в прошлом году ордера на новые квартиры. Молодым специалистам с нынешнего года будет выплачиваться единовременное пособие – 12 тысяч рублей плюс компенсация стоимости проездного билета.
Успехами Петербурга был впечатлен и Андрей Фурсенко. Он заметил, что дело здесь не только в объемах финансирования, но и в системном подходе. Не случайно в одном из направлений нацпроекта «Образование» – «Комплексная модернизация образования региона» вместе с Москвой и Тюменью выделен Петербург, и ему присвоен статус «победитель-консультант». Что касается проблем, то они общие для всей страны. Не хватает средств на ремонт школ. Ждет решения вопрос нового качества управления образованием. Директор должен быть не только главным учителем, но и человеком, который обладает всеми качествами руководителя: разбирается в финансах, способен решать организационные проблемы и т.д. Отрабатывается новая система оплаты труда. Также требует внимания проблема перегрузки школьников.
Комментарии