Региональная специфика базового компонента заключается в:
– стремлении к максимальному использованию потенциала образования для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений гражданина новой России, в том числе в области истории и москвоведения, в особом внимании к обеспечению безопасности жизнедеятельности московских школьников, к их физическому развитию, укреплению здоровья, предупреждению гиподинамии, к повышению уровня владения иностранными языками, их экономической и экологической компетентности;
– региональном построении компонентов художественного и культурно-эстетического образования. Будущее Москвы связано с экономикой, построенной на знаниях, этим определяется большая роль, которую играют в школе и в МБУПе математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии.
В московской школе широко представлена интеграция или интегративное изучение родственных предметов, когда на одном и том же уроке может быть реализовано содержание программ по двум и даже более предметам. Желательность и необходимость интеграции вызваны хорошо известными причинами: значительным объемом учебного материала, негативными последствиями дублирования, ограниченностью возможностей ребенка и гигиеническими требованиями, предпочтительностью целостной картины мира и так далее.
Московский региональный компонент образования представлен курсами: «Экономика», «Экология», «Право», «Москвоведение». Его реализация обеспечивается на интегративной основе. Курс «История религий» изучается на добровольной основе на факультативных занятиях в 10-11-х классах.
Комментарии