search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Особенности коррекционной школы

О наполняемости и оплате труда работников в учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, больных сколиозом

(Письмо Минобразования России от 20.08.93 N145-М)

В связи с поступающими из учреждений и органов управления образованием письмами по вопросам повышения ставок заработной платы (должностных окладов) работникам учебно-воспитательных учреждений (классов, групп) для детей, больных сколиозом, и предельной наполняемости классов и воспитательных групп этими детьми Министерство образования Российской Федерации сообщает следующее.

По сообщению Минздрава Российской Федерации, сколиоз является заболеванием опорно-двигательного аппарата (заболеванием позвоночника) и сопровождается искривлением позвоночника во фронтальной плоскости с обязательной торсией позвонков. Данное заболевание может быть обусловлено как наследственными, так и медико-социальными факторами и требует постоянного наблюдения и лечения вплоть до подросткового возраста больного, независимо от проводимых методов коррекции и реабилитации (терапевтической или хирургической).

На основании этого предельная наполняемость специальных классов и воспитательных групп для детей, больных сколиозом, в учебно-воспитательных учреждениях общего типа, а также классов и воспитательных групп в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей, больных сколиозом, может устанавливаться в пределах той наполняемости, которая предусмотрена приказом Министерства образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 18.07.91 г. N251/125 “О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии”, в специальных классах и группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Повышение ставок заработной платы (должностных окладов) руководящих, педагогических, библиотечных работников, а также работников из числа обслуживающего персонала указанных учебно-воспитательных учреждений должно производиться в соответствии с инструктивными письмами Министерства образования Российской Федерации от 12.01.93 г. N10/32-Т (пп. 2.1. или 2.9.) и от 20.05.93 г. N92-М “Об оплате труда библиотечных работников отдельных образовательных учреждений”. Медицинским работникам этих учреждений повышение должностных окладов производится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.11.92 г. N301 “Об оплате труда работников здравоохранения” (пп. 1.1. и 1.4. Перечня учреждений, подразделений и должностей, работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда).

О недельной педагогической нагрузке воспитателей в учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, больных сколиозом (Письмо Минобразования России от 21.09.93 N161-М)

В связи с поступающими запросами Министерство образования Российской Федерации в дополнение к инструктивному письму Министерства от 20 августа 1993 года N145-М “О наполняемости и оплате труда работников в учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, больных сколиозом”, сообщает, что в учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, больных сколиозом, ставки заработной платы воспитателей выплачиваются за 25 часов педагогической работы в неделю (как воспитателям учебно-воспитательных учреждений (классов, групп) для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии).

Письмо Минобразования России от 29.08.91 г. N798/22-шт

(Извлечение)

В связи с большим количеством обращений органов и учреждений народного образования по вопросу применения постановления Совета Министров СССР от 08.12.90 N1238 “О мерах по улучшению работы специальных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии”, Министерство образования Российской Федерации сообщает следующее.

[…]

Вышеназванным постановлением Совета Министров СССР установлено, что ставки заработной платы воспитателям специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии, выплачиваются за 25 часов воспитательской работы в неделю, а ставки заработной платы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в специальных дошкольных учреждениях – за 20 часов педагогической работы в неделю начиная с 1 января 1991 года.

Что касается постановления Совета Министров РСФСР от 24 мая 1991 года N278, принятого по этим специальным учебно-воспитательным учреждениям, то оно не устанавливает ограничений в применении постановления Совета Министров СССР от 08.12.90 N1238 в части снижения обьема недельной педагогической нагрузки воспитателям, учителям-дефектологам и учителям-логопедам.

Письмо

Минобразования России

от 04.02.92 N22-шт

В связи с поступающими запросами Министерство образования Российской Федерации в дополнение к инструктивному письму Министерства от 29.08.91 г. N798/22-шт сообщает, что в учебно-воспитательных учреждениях (классах, группах) для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии,* ставки заработной платы учителей-логопедов и учителей-дефектологов выплачиваются за 20 часов преподавательской работы в неделю, а воспитателей указанных учреждений (классов, групп) – за 25 часов педагогической работы в неделю.

* Перечень недостатков физического или умственного развития детей приведен в приказе Минобразования РФ и Минздрава РФ от 18.07.91 N251/125 [в настоящее время именуются “обучающиеся, воспитанники с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений”]. (Прим. ред.)

О мерах по улучшению работы специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом развитии

(Приказ Минобразования РСФСР и Минздрава РСФСР от 18.07.91 N251/125) (Извлечение)

Приказываем:

2. Рекомендовать министерствам образования республик в составе РСФСР, краевым, областным управлениям, Главным управлениям, комитетам по народному образованию:

2.1. Внести в штаты специальных учебно-воспитательных учреждений для детей с недостатками умственного и физического развития следующие изменения:

предусматривать в школах-интернатах и детских домах штат воспитателей на каждую группу из расчета их работы в день: в группах воспитанников среднего и старшего школьного возраста с учетом режима дня (как правило, не более 10 часов), в дошкольных группах и группах детей младшего школьного возраста – 14 часов;

в воскресные, праздничные и каникулярные дни для групп детей среднего и старшего школьного возраста, оставшихся в эти дни в школах-интернатах, часы работы воспитателей увеличивать до 14 часов;

в специальных школах штат воспитателей на каждую группу продленного дня предусматривать по режиму их работы;

в детских дошкольных учреждениях на каждую группу детей штат воспитателей предусматривать из расчета их работы в день:

– в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей – по режиму работы учреждения (группы);

– в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей – до 24 часов;

в дошкольных группах с круглосуточным пребыванием – до 14 часов с учетом продолжительности трудовой недели и режима работы учреждения (группы) в предвыходные дни.

2.2. Формировать средства на оплату труда работников специальных учебно-воспитательных учреждений (классов, групп) исходя из рекомендованной Министерством образования РСФСР предельной наполняемости классов, групп (приложение).

Приложение к приказу Минобразования РСФСР и Минздрава РСФСР от 18.07.91 N251/125

Рекомендации по предельной наполняемости классов, воспитательных групп, групп продленного дня в специальных общеобразовательных школах-интернатах (школах), детских домах и домах-интернатах, дошкольных учреждениях, специальных классах и группах в профессионально-технических училищах, общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах и дошкольных учреждениях общего типа (см. таблицу).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте