Авторы: С.А.Щенников, А.Г.Теслинов, А.Г.Чернявская и др. В издательстве «Дрофа» начат выпуск новой серии книг «Информационные технологии в образовании». Учебное пособие «Основы деятельности тьютора» – первая ласточка в этом проекте. Книга создана совместно Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям с издательством «Дрофа».
Книга очень своевременна, так как сегодня (и вряд ли кто станет с этим спорить) стало совершенно очевидным, что для эффективного дистанционного обучения (ДO) необходим высококвалифицированный специально подготовленный преподаватель. Так вот этот учебный курс разработан для профессионального обучения именно таких преподавателей ДО, которых авторы называют тьюторами.
Тьютор – не обычный учитель, это учитель нового типа: понимающий специфику ДО, помогающий облегчить процесс дистанционного образования, способный корректировать и контролировать процесс усвоения знаний; это человек, который помогает своим ученикам войти в мировое образовательное пространство, создавая тем самым специалистов нового, высшего класса. В этом смысле книга будет полезна всем, кто всерьез задумывается о тьюторской деятельности как профессии. Нет сомнения, что последняя с развитием системы ДО (а это мировая тенденция) получит широчайшее распространение. Востребованность этой профессии доказана, в частности, европейским опытом. Для нашей страны с ее необозримыми просторами ДО особенно актуально.
Пособие предлагает «рабочую» методологию, интересные практические решения для достижения профессиональных целей тьюторов, а также широкий диапазон специальных заданий и упражнений для проверки навыков будущих тьюторов.
Учебник блестяще иллюстрирует наиболее популярную в российском дистанционном образовании так называемую кейсовую технологию обучения, без которой не обходится ни одна из эффективно действующих программ дистанционного обучения в сфере бизнес-образования.
Авторы, рассказывая о деятельности тьютора в системе профессионального образования, предлагают читателю с помощью тестов, практических заданий и вопросов определить, сможет ли он стать эффективно работающим тьютором. Читатели, давшие отрицательный ответ на этот вопрос, прочитав учебник до конца, все равно останутся довольны проделанной работой, так как именно благодаря этой книге смогут многое узнать о себе самих, о сегодняшней системе образования, ознакомиться с последними достижениями в этой области, соотнести концепции, методики и приемы обучения, описанные в курсе, со своей личностью, с собственным профессиональным и личным опытом. Тем самым книга поможет понять, как и чему нужно учить сегодня, чтобы с уверенностью смотреть в будущее.
Комментарии