search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Роль учителя в формировании межкультурного диалога В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань»
0

Осмельтесь мыслить!

Олимпиады, как известно, – «трамплин» для абитуриента. Но не все старшеклассники задумываются об этом вовремя. К сожалению, многие мотивированные и талантливые ребята просто не знают о существовании той или иной олимпиады.

Про базовые олимпиады ученикам знать необходимо. Топовость той или иной олимпиады проще всего отследить в зависимости от тех льгот, которые она предоставляет при поступлении в вуз.
Самая желанная, конечно, Всероссийская олимпиада школьников. Для Москвы есть еще свой аналог – Московская олимпиада школьников, но льгот при поступлении она дает, конечно, меньше. Далее следуют внутривузовские олимпиады, и вот тут уже следует быть особенно внимательными: есть олимпиады, которые дают право поступления во все вузы по данному профилю (к ним относятся, например, «Ломоносов», «Высшая проба», «Воробьевы горы»), а есть те, которые дают преференции лишь при поступлении в вуз, непосредственно проводивший данную олимпиаду. К последним часто относятся олимпиады и конкурсы ведомственных заведений (таких как академии МВД, прокуратуры), а также конкурсы узкопрофильных вузов (взять тот же МАРХИ или МГИМО).
А мы, учителя, должны помочь нашим ученикам. Прежде всего – научив их мыслить, самостоятельно формулировать свою позицию и ясно и четко ее защищать. К олимпиадным заданиям повышенного уровня сложности (то есть к эссе, сочинениям) нет универсального подхода. Но cogito ergo sum. И, конечно же, необходимо подкреплять свои мысли знаниями.
Позаботиться о создании «трамплина» следует заранее. Чем раньше – тем лучше. В идеале класса с 8‑го. В крайнем случае – с 9‑го. Там и с расписанием попроще, и время есть – выбрать направление, наиболее близкое и интересное самому ученику. Иначе в 10‑11‑х классах будет преследовать острое ощущение попытки запрыгнуть в уже уходящий поезд. А так постепенно, медленно, но верно ученик будет идти к конечной цели – поступлению в вуз.

Дарья БУДЫЛЕВА,
педагог дополнительного образования школы №1420

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте