search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Осмельтесь мыслить самостоятельно, или Хотели как лучше, а получилось как всегда. 365 слов о проблемах

​Давайте будем честными!Декларируемые в последнее время идеи свободы личности – миф, пропагандирующий потребности социума в новом поколении людей – самостоятельных, инициативных и, конечно же, ответственных, способных мобильно реагировать на конъюнктуру рынка труда. Реализовать эту инициативу в контексте сферы образования невозможно априори. Существуют барьеры, которые блокируют всякую самостоятельность как учителя, так и ученика.

Давайте будем самостоятельными!Я, как учитель, имею право сама разработать учебную программу по своему предмету. Однако использовать в школе можно только учебники из федерального перечня, под которые авторские коллективы уже изготовили «свой продукт». Поэтому говорить о том, что у педагога есть такая возможность, можно только теоретически. Реально учитель вынужден создавать программы только под рекомендуемое учебно-методическое сопровождение.Давайте будем объективными!Существует ФГОС, в нем указаны только «требования» к образовательным результатам в конеце ступени. Каждая школа, педагог на основе своей образовательной программы могут сами построить вектор движения в предмете от 5-го к 9-му классу. Естественно, этот путь и по содержанию, и по темпу, и по уровню многовариантный. Однако Московский центр оценки качества образования имеет полномочия инициировать в любое время единую проверочную работу для всех 7-х классов Москвы, эта диагностика чаще всего не согласовывается с той программой, которую мы с детьми реализуем. Что остается учителю? Либо не участвовать, оставив свою деятельность без внешней оценки, либо игнорировать реализацию своей программы и начать усиленное натаскивание – подготовку детей к тестированию МЦКО, чтобы получить высокие результаты.Давайте будем толерантными!В последние годы в образовательной среде активно реализуется индивидуальный подход (индивидуальные траектории, индивидуальные образовательные программы). Акценты расставлены с определенной долей категоричности: все дети разные (с точки зрения темпа движения, уровня стартовых возможностей, мотивации); ребенок должен проявлять самостоятельность и инициативу в обучении, а педагог формирует у воспитанника умение учиться. На мой взгляд, это несколько диссонирует с новым подходом в системе оплаты труда: пресловутый «ученико-час» делает выгодным с экономической точки зрения максимальную наполняемость в классе, что, совершенно очевидно, противоречит идее индивидуализации.Давайте будем продуктивными!Таким образом, можно констатировать, что законы у нас в целом неплохие и есть большое желание работать по-другому, по-новому, но механизмы реализации таковы, что многие инновации остаются исключительно на бумаге.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте