search
main
0

Осмельтесь мыслить самостоятельно, или Хотели как лучше, а получилось как всегда. 365 слов о проблемах

​Давайте будем честными!Декларируемые в последнее время идеи свободы личности – миф, пропагандирующий потребности социума в новом поколении людей – самостоятельных, инициативных и, конечно же, ответственных, способных мобильно реагировать на конъюнктуру рынка труда. Реализовать эту инициативу в контексте сферы образования невозможно априори. Существуют барьеры, которые блокируют всякую самостоятельность как учителя, так и ученика.

Давайте будем самостоятельными!Я, как учитель, имею право сама разработать учебную программу по своему предмету. Однако использовать в школе можно только учебники из федерального перечня, под которые авторские коллективы уже изготовили «свой продукт». Поэтому говорить о том, что у педагога есть такая возможность, можно только теоретически. Реально учитель вынужден создавать программы только под рекомендуемое учебно-методическое сопровождение.Давайте будем объективными!Существует ФГОС, в нем указаны только «требования» к образовательным результатам в конеце ступени. Каждая школа, педагог на основе своей образовательной программы могут сами построить вектор движения в предмете от 5-го к 9-му классу. Естественно, этот путь и по содержанию, и по темпу, и по уровню многовариантный. Однако Московский центр оценки качества образования имеет полномочия инициировать в любое время единую проверочную работу для всех 7-х классов Москвы, эта диагностика чаще всего не согласовывается с той программой, которую мы с детьми реализуем. Что остается учителю? Либо не участвовать, оставив свою деятельность без внешней оценки, либо игнорировать реализацию своей программы и начать усиленное натаскивание – подготовку детей к тестированию МЦКО, чтобы получить высокие результаты.Давайте будем толерантными!В последние годы в образовательной среде активно реализуется индивидуальный подход (индивидуальные траектории, индивидуальные образовательные программы). Акценты расставлены с определенной долей категоричности: все дети разные (с точки зрения темпа движения, уровня стартовых возможностей, мотивации); ребенок должен проявлять самостоятельность и инициативу в обучении, а педагог формирует у воспитанника умение учиться. На мой взгляд, это несколько диссонирует с новым подходом в системе оплаты труда: пресловутый «ученико-час» делает выгодным с экономической точки зрения максимальную наполняемость в классе, что, совершенно очевидно, противоречит идее индивидуализации.Давайте будем продуктивными!Таким образом, можно констатировать, что законы у нас в целом неплохие и есть большое желание работать по-другому, по-новому, но механизмы реализации таковы, что многие инновации остаются исключительно на бумаге.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте