Олимпиады, как известно, – «трамплин» для абитуриента. Но не все старшеклассники задумываются об этом вовремя. К сожалению, многие мотивированные и талантливые ребята просто не знают о существовании той или иной олимпиады.
Про базовые олимпиады ученикам знать необходимо. Топовость той или иной олимпиады проще всего отследить в зависимости от тех льгот, которые она предоставляет при поступлении в вуз.
Самая желанная, конечно, Всероссийская олимпиада школьников. Для Москвы есть еще свой аналог – Московская олимпиада школьников, но льгот при поступлении она дает, конечно, меньше. Далее следуют внутривузовские олимпиады, и вот тут уже следует быть особенно внимательными: есть олимпиады, которые дают право поступления во все вузы по данному профилю (к ним относятся, например, «Ломоносов», «Высшая проба», «Воробьевы горы»), а есть те, которые дают преференции лишь при поступлении в вуз, непосредственно проводивший данную олимпиаду. К последним часто относятся олимпиады и конкурсы ведомственных заведений (таких как академии МВД, прокуратуры), а также конкурсы узкопрофильных вузов (взять тот же МАРХИ или МГИМО).
А мы, учителя, должны помочь нашим ученикам. Прежде всего – научив их мыслить, самостоятельно формулировать свою позицию и ясно и четко ее защищать. К олимпиадным заданиям повышенного уровня сложности (то есть к эссе, сочинениям) нет универсального подхода. Но cogito ergo sum. И, конечно же, необходимо подкреплять свои мысли знаниями.
Позаботиться о создании «трамплина» следует заранее. Чем раньше – тем лучше. В идеале класса с 8‑го. В крайнем случае – с 9‑го. Там и с расписанием попроще, и время есть – выбрать направление, наиболее близкое и интересное самому ученику. Иначе в 10‑11‑х классах будет преследовать острое ощущение попытки запрыгнуть в уже уходящий поезд. А так постепенно, медленно, но верно ученик будет идти к конечной цели – поступлению в вуз.
Дарья БУДЫЛЕВА,
педагог дополнительного образования школы №1420
Комментарии